Палата представителей конгресса США одобрила принятие энергетического билля, призванного увеличить экономию топливных ресурсов страны и снизить зависимость американской экономики от импорта нефти. Сенат также одобрил закон.
Теперь документ, который его авторы уже назвали «историческим», направится на подписание к президенту США Джорджу Бушу. Основной упор в энергетическом билле делается на том, что уровень потребления топлива американскими автомобилями должен снизиться на 40% к 2020 году.
Чтобы добиться такого снижения, автопроизводителям необходимо будет обеспечить потребления топлива своих моделей на уровне, не превышающем 6,7 литра на 100 км пробега. Первый этап реализации новой энергетической программы вступит силу менее чем через три года. Техническая модернизация должна быть применена для автомобилей 2011 модельного года, пишет «Взгляд».
По мнению председателя торгового комитета в Сенате США Дэниела Инуйе, новый закон позволит экономить до 1 млн. баррелей топлива в день к 2020 году и до 4 млн. баррелей к 2030. Другим приоритетным направлением, способным увеличить экономию энергоресурсов США, по мнению авторов законопроекта, должна стать разработка альтернативных источников энергии.
В энергетическом билле указывается, что наиболее перспективным вариантом среди альтернативных источников энергии может стать этанол, производство которого планируется увеличить в пять раз до 36 млрд. галлонов в год к 2020 году. Вырабатывать этанол американские законодатели рассчитывают, прежде всего, из деревянной стружки и сельскохозяйственных отходов.
Создатели билля рассчитывают на американский научно-технический сектор, который должен будет разработать специальные энергосберегающие осветительные приборы, а также значительно снизить потребление электричества у таких традиционно энергозатратных устройств, как кондиционеры, посудомоечные и стиральные машины.
Планируется, что снижение потребления электричества в потребительском секторе позволит американскому правительству сэкономить до 13 млрд. долларов в год. Однако у энергетического билля нашлось достаточно много критиков в парламенте США.
Так, конгрессмен Джо Бартон назвал описанные в законопроекте объемы снижения потребления нефти нереалистичными, а способы достижения этого снижения «верным рецептом экономического спада». А сенатор Джеймс Инхоуф раскритиковал законопроект, полагая, что в попытке следовать ему автомобильные компании будут намеренно выпускать более компактные и легкие автомобили, при этом менее безопасные.
Аналитик ИК «Антанта Капитал» Тимур Хайруллин считает, что планы США по снижению потребления углеводородных ресурсов и уменьшения зависимости от их импорта могут быть вполне выполнимыми.
«Если посмотреть на статистические данные прошлых лет, то в периоды пиков цен на нефть крупнейшим импортерам энергоресурсов удавалось различными путями снижать свои объемы потребления энергоресурсов. Примером может послужить Япония, которая в последние четыре года достаточно успешно снижала свою зависимость от нефти и газа», – рассказывает Тимур Хайруллин.
«Однако я не считаю, что снижение потребление нефти США сможет серьезно сказаться на спросе на российскую нефть, поскольку сейчас рост потребления обеспечивается прежде всего развивающимися странами – Китаем, Индией, Бразилией. А они пока не обладают достаточным потенциалом, чтобы развивать, например, производство биотоплива», – добавляет он, заключает «Взгляд».
Вашингтон, Всеволод Ягужинский
Вашингтон. Другие новости 19.12.07
Из-за аварии на водозаборе Элиста осталась без воды. / Российская компания будет добывать нефть. / Движение по Транскавказской магистрали восстановлено. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».