российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 11:42 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Российские авиастроители хотят конкурировать с Boeing и Airbus

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации запланировал выход госкорпорации к 2025 году в восьмерку крупнейших производителей гражданской авиации в мире.

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил вчера основные положения стратегии развития до 2025 года. Разработчики стратегии хотят, чтобы за 17 лет ОАК стала одной из 7-8 компаний в мире, обеспечивающих рынок гражданского авиастроения 1800 самолетами ежегодно. Для этого ОАК надо продавать по 250-300 штук региональных и среднемагистральных самолетов в год (10-15% мирового рынка). Такая высокая планка означает, что объемы производства ОАК должны расти на 30% начиная со следующего года. Одновременно в военном и военно-транспортном авиастроении Россия должна занять 20-30% мирового рынка, продавая в год 40-60 самолетов, сообщают «Ведомости».

Точек роста гражданского авиапрома, по мнению авторов стратегии, три: модернизация и серийное производство Ил-96, Ту-204/214, Ил-114, Ту-334, Ан-148, Бе-200, разработка Sukhoi Superjet и Ту-204СМ и «прорывной» проект – производство нового узкофюзеляжного самолета МС-21 на 150-210 мест. В области военной техники с 2010 г. на рынок поступят истребители МиГ-35 и Су-35 (модернизированные версии МиГ-29 и Су-27), а с 2015 г. – создаваемый «Сухим» истребитель пятого поколения Т-50. Всего до 2025 г. планируется построить 2300 военных самолетов. После 2015 г. авиапромышленность сосредоточится на разработке нового стратегического бомбардировщика и беспилотных ударных машин, говорит источник в Минобороны.

Объемы инвестиций в возрождение отечественного авиапрома еще не подсчитаны. В прошлом году была объявлена сумма инвестиций до 2015 г. – $20 млрд (из которых государственные инвестиции составят $10 млрд). А вот сколько должна зарабатывать ОАК, уже определено. Выручка компании к 2015 г. должна более чем утроиться до $12-14 млрд, а к 2025 г. вырасти в 5-6 раз до $20-25 млрд, приводит «Интерфакс» слова первого вице-премьера и председателя совета директоров ОАК Сергея Иванова. Сейчас больше 80% выручки составляет стоимость военной авиатехники, но ожидается, что за счет роста производства гражданских самолетов ее доля сократится до 40%, добавляет источник в ОАК. Стоимость ОАК к 2015 г. вырастет в четыре раза до 400 млрд руб. и до 1 трлн руб. к 2025 году. При этом руководители авиакомпаний сами считают, что проект выполним только при условии «политической воли».

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 13.02.08

ОАО «Уралсвязьинформ» намерен отключить телефоны более 16 тысяч челябинцев. / Украина обещает быстро погасить долг за газ. Сумма до сих пор не названа. / Реконструкция челябинского аэропорта идет без предварительных расчетов. Читать дальше

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках