Выступая на заседании коллегии Минтранса по финансированию дорожного хозяйства России, первый вице-премьер Сергей Иванов заявил, что платные дороги появятся в России только в крупных городах. А для обслуживания таких дорог, с автолюбителей должна будет взиматься плата. По расчетам вице-премьера, жители мегаполисов не будут возражать против того, чтобы заплатить 1 рубль за 1 км дороги. По мнению министра, такса не слишком скажется на благосостоянии горожан: «Выгляните в окно и посмотрите, на каких машинах ездят жители», – обосновал этот тезис Иванов.
Первый вице-премьер, отметил, что на Западе, стоимость проезда составляет один доллар за километр.
«Поэтому считаю, что те люди, которые будут заинтересованы, – на их благосостоянии это не скажется, а вот на качестве дорожного движения очень даже скажется», – сказал С.Иванов, напомнив, что законодательно предусматривается обязательная альтернатива платным дорогам, сообщает «Интерфакс».
По словам Иванова, деньги за пользование платными автотрассами должны будут пойти на ремонт как «таксовых», так и бесплатных дорог. Министр заявил, что российская экономика ежегодно теряет 1,8 триллиона рублей из-за плохого состояния дорог. По его словам, это почти 3% отечественного ВВП, больше, чем все расходы на гособорону. Он сообщил, что до 2015 года в России должно быть построено и отремонтировано 63,7 тыс. км дорог. Часть денег на строительство и ремонт должны принести платные федеральные и городские трассы.
Автолюбители встретили инициативу министра в штыки. «Главная опасность создания платных трасс в России в том, что альтернативные – бесплатные трассы тут же перестанут ремонтировать», – цитирует Regnum руководителя автоклуба Санкт-Петербурга А24 Дениса Шубина.
По мнению Шубина, после введения платных трасс между мегаполисами, другие дороги, в том числе – бесплатные дублеры, «лучше не станут». Кроме того, Шубин отметил, что предполагаемые 700 рублей – эта не вся стоимость проезда на личном автомобиле от Москвы до Санкт-Петербурга. «Около 700 рублей за пользование дорогой, плюс бензин, плюс амортизация машины, плюс непосредственно труд человека – все вместе получается не так и дешево», – отметил Шубин и добавил, что для водителей грузовиков это также будет не очень выгодно, и стоимость проезда по платной дороге будет влиять на конечную стоимость перевозимых товаров.
В настоящее время автомобильный налог, ежегодно оплачиваемый автомобилистами, должен расходоваться на ремонт и содержание дорог. Ежегодно каждый автомобилист платит от 5 до 50 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 14.02.08
Главой финансовой разведки Украины назначен представитель БЮТ. / Что нужнее: любовь или деньги?. / Правительство Тимошенко перед продажей харьковского «Турбоатома» увольняет директора. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».