российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 19:51 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Усманов и Потанин объединяют активы: обзор прессы

Основные экономические события дня – обзор российской деловой прессы за 29 мая.

Подписан меморандум о создании крупнейшей горнодобывающей компании в мире

Остальным игрокам рынка придется считаться с новой компанией, – «Коммерсантъ»

В российской металлургии может произойти первое крупное слияние. Алишер Усманов и Владимир Потанин объединяют свои активы на базе «Металлоинвеста» и ГМК «Норильский никель», предлагая присоединиться также Олегу Дерипаске, который контролирует ОК «Русал». Партнеры рассчитывают за пять-семь лет создать крупнейшую горнодобывающую компанию в мире, вложив в нее $50-60 млрд. Они противопоставляют свои планы консолидирующей активности государства, но признают альянс с госкорпорацией «Ростехнологии» и надеются на господдержку.

По словам Владимира Потанина, «Интеррос» хотел бы приобрести 25% плюс одна акция «Металлоинвеста» и вчера обратился к компании с просьбой предоставить информацию для составления соответствующего ходатайства. По мнению аналитиков, на выкуп акций «Интерросу» может понадобиться более $7,5 млрд.

Со своей стороны, господин Усманов собирается приобрести на рынке «как минимум 5-10% акций» «Норникеля» (эту инициативу приветствует уже Владимир Потанин).

В дальнейшем партнеры предполагают объединить «Металлоинвест» и «Норникель». Схема сделки, по словам господ Усманова и Потанина, пока не утверждена. Источник, знакомый с их планами, уточняет, что есть два базовых варианта в зависимости от позиции ОК «Русал» (владеет 25% плюс одна акция «Норникеля»). По словам Алишера Усманова и Владимира Потанина, вчера они направили Олегу Дерипаске, контролирующему «Русал», официальное предложение присоединиться к их альянсу.

Как сообщают «Ведомости», Потанин и Усманов уже присмотрели первый объект для совместной покупки. «Металлоинвест», «Норникель» и госкорпорация «Ростехнологии» сейчас обсуждают возможные варианты совместного участия в аукционе по продаже лицензии на Удоканское месторождение меди, отметил Потанин. Госкорпорация претендует на 25%-ную долю в проекте, отметил он. Доли остальных участников проекта сейчас обсуждаются.

Поскольку «Норникель» – публичная компания и заявка на участие в аукционе подана от нее, логично было бы, если бы она получила не менее 50% в проекте, рассуждает Потанин. Он оговаривается, что и «Металлоинвесту» надо бы получить равную с «Норникелем» долю. Один из вариантов – «Норникель» внесет в альянс другие медные месторождения в Читинской области. Представитель «Интерроса» уточнил, что альянс с «Ростехнологиями» касается только участия в проекте по Удокану.

По словам экспертов, подписание меморандума ни к чему не обязывает. Но это – доказательство серьезности намерений Усманова и Потанина. Они не оставили «Русалу» свободы для маневра. Если Усманов купит акции «Норникеля», то вместе с Потаниным получит 35-40% акций. Поглощение «Металлоинвестом» «Норникеля» еще больше ослабит позиции «Русала». Так что алюминиевой компании придется договариваться.

Был ли сговор производителей и продавцов бензина?

Стремительный рост цен на топливо может заинтересовать антимонопольную службу, – «Новые Известия»

Стремительный рост цен на бензин и дизельное топливо будоражит весь мир. В России за последнюю неделю рост цен на бензин вдвое обогнал инфляцию. По мнению экспертов, статус нефтяного экспортера не дает России никакого преимущества перед остальным миром, поскольку отечественные компании, определяя внутреннюю цену на топливо, ориентируются на мировые цены.

В Европе стремительный рост цен на дизельное топливо вызвал забастовки водителей грузовиков и рыбаков: растущие цены на нефть и планы кабинета министров увеличить налоги на продажу топлива обрекают компании-перевозчики на разорение.

По данным Росстата, за неделю с 12 по 18 мая потребительские цены на бензин в среднем по стране повысились на 0,8%, на дизельное топливо – на 0,9%. Сейчас средняя цена бензина по РФ составляет 21,41 руб., дизеля – 22,14 руб. за литр. Подобное развитие событий вызвало обеспокоенность московских властей. Мэр Юрий Лужков высказал мнение, что «никаких оснований для роста цен на бензин нет». Он также назвал в качестве возможной причины роста монопольный сговор производителей и продавцов топлива, а также предупредил всех, кто занимается производством, выработкой и продажей топлива о возможности получить очень серьезное противодействие со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев говорит, что сговора реализаторов и заправщиков не было. В этом, скорее, можно подозревать крупных игроков рынка, где тон задают вертикально интегрированные компании, большая часть которых имеет государственное управление.

Государство тем временем занимается развитием альтернативного топлива. Вчера в Госдуму был внесен законопроект, призванный стимулировать производство топливного этанола в нашей стране. Этот вид топлива требует специально оборудованных машин и заправок, которых в нашей стране пока нет.

Создание крупного энергохолдинга может не состояться

«Газпром» и СУЭК не смогли договориться о том, как управлять совместной компанией, – «Ведомости»

Еще 30 апреля «Газпром» и СУЭК должны были подписать акционерное соглашение, где было бы прописано, как будет управляться совместная компания. Но этого не произошло. «Газпром» отправил СУЭК проект соглашения, та высказала около 10 возражений. В их числе значится вопрос о том, кто будет руководить энергетическими «дочками» (ОГК и ТГК) – менеджеры СУЭК или «Газпрома».

Другой спорный вопрос – как будут приниматься стратегические решения на совете директоров СУЭК, когда основным ее владельцем станет «Газпром», руководство которого хотело, чтобы решения принимались простым большинством, СУЭК же хочет, чтобы единогласно, и поэтому концерн это не устраивает. Компромисса пока нет, когда будет – не известно. В любом случае сделка уже вряд ли закроется к 1 сентября, как планировалось раньше. Представители «Газпрома» и СУЭК от комментариев отказались.

Об основных условиях сделки «Газпром» и СУЭК договорились в феврале, до этого переговоры шли почти год. Условия были такими: СУЭК проводит допэмиссию, которую «Газпром» оплачивает энергоактивами и получает 51% акций компании, 49% остаются у нынешних акционеров СУЭК (Сергей Попов и Андрей Мельниченко). СУЭК в итоге должна была стать крупнейшим энергохолдингом страны с мощностями на 30 000 МВт и стоимостью $16 млрд.

Для «Газпрома» срыв сделки – плохая новость, хотя и не на долгосрочную перспективу. А вот для рынка электроэнергетики срыв сделки – новость «замечательная», мощная топливная монополия ему не нужна.

Для НЛМК открыли окно в Европу

Отмена пошлин на ввоз стали в Европу на руку Владимиру Лисину, – «Ведомости»

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) впервые с 1995 г. получил возможность беспрепятственно ввозить трансформаторную сталь в Европу. Совет Евросоюза отменил пошлину, которая раньше составляла для НЛМК 11,5%. При нынешних ценах и объеме производства это принесет комбинату около $40 млн выручки в год. Не так много для такого гиганта. Но электротехническая сталь – высокотехнологичная, высокорентабельная продукция, генерирующая 20% его EBITDA. Поэтому компания Владимира Лисина, занимающая 62% российского и 20% мирового рынка электротехнической стали, хочет увеличить ее производство. Ведь цены на нее растут – с $2800 за 1 т в I квартале 2006 г. до $3800 в I квартале 2008 г. Отечественное энергомашиностроение не в состоянии поглотить такой объем – на внутренний рынок идет лишь 10% трансформаторной стали НЛМК, остальное – на экспорт, в основном в Китай и Европу. Так что отмена пошлин весьма кстати.

Реформа энергетики подошла к концу

Прошло последнее в истории РАО годовое собрание акционеров, – «Независимая газета»

Инвестпрограмма РАО «ЕЭС России» в новой редакции, рассчитанная на период с 2008 по 2012 год, предусматривает инвестиции в объеме 4,3 трлн. руб. и ввод 40 тыс. МВт новых мощностей.

Как заявил вчера глава РАО ЕЭС Анатолий Чубайс перед последним в истории компании годовым собранием акционеров, она «была утверждена буквально на днях». Тем самым, по его словам, достигнута базовая цель реформы энергетики, заключающаяся в привлечении инвестиций в эту отрасль.

По сообщению «Коммерсанта», собрание прошло крайне спокойно, но под конец Анатолий Чубайс не выдержал и во всем признался. «Я вообще реформы не люблю, эта деятельность неприятна как для реформируемого, так и для реформатора», – сказал он откровенно. То есть действительно, затеял он все это не по собственной воле, а потому, что «реформы нужно делать тогда, когда их нельзя не делать». Конечно, его спросили и о том, что он будет делать после 1 июля, когда РАО ЕЭС реорганизуется. И господин Чубайс ответил, что будет отсыпаться «минимум года два». В какой должности он будет отсыпаться, осталось неизвестным.

Как уточняют «Ведомости», акционеры РАО получат бумаги бывших «дочек» компании и акции двух новых холдингов – РАО «ЕЭС Востока» и «Холдинг МРСК» (те, кто будет в реестре не позднее 6 июня). В сумме новые бумаги будут минимум на 50% дороже акций РАО. Надо только дождаться октября-ноября, когда будут торговаться все компании и «наберут полную стоимость». Не сократятся и инвестиции, пообещал Чубайс. План для всех компаний РАО (с учетом уже проданных) составлял 3,1 трлн руб. на 2006-2010 гг. Новый – на 2008-2012 гг. – почти 4,4 трлн руб., порадовал Чубайс (РАО на этих новостях прибавило 3% в РТС, на ММВБ утром акции холдинга взлетели на 16%, но потом вернулись обратно). Главное, чтобы без РАО ЕЭС новые инвесторы все эти инвестпланы выполнили, в чем у экспертов есть сомнения.

У « Транснефти» сменился генподрядчик

«Краснодарстройгаз» потерял право на строительство трубопровода в Сибири, – «РБК daily»

«Краснодарстройтрансгаз» потерял статус генподрядчика трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Николай Токарев, президент «Транснефти», сообщил, что с новыми подрядчиками уже оформлены взаимоотношения. Одним из преемников «Краснодарстройтрансгаза» стала «дочка» «Газпрома» компания «Стройтрансгаз». Кроме того, продлить текущий контракт на строительство ВСТО могут и с китайскими субподрядчиками – компанией China Petroleum Pipeline Bureau (CPP).

В настоящее время «дочка» «Транснефти» Центр управления проектом (ЦУП) ВСТО судится с «Краснодарстройтрансгазом». Три иска на общую сумму в 32 млрд руб. будут рассмотрены в Московском арбитраже в июне и июле. А уже 25 апреля заказчик уведомил руководство опальной компании о расторжении с ней контракта в одностороннем порядке, ссылаясь на то, что по участку ВСТО Алдан – Тында выполнено не более 17% работ. Генподрядчик обязан возместить заказчику авансы, полученные за невыполненные или за непринятые ЦУП ВСТО работы.

Как пояснило руководство «Транснефти», «Краснодарстройтрансгаз» полностью не выгоняют с проекта: компания должна будет закончить ту часть работ, за которую уже получила авансы. По его словам, она достроит около 100 км трубы на правах рядового подрядчика, а остальные объемы будут перераспределены между другими организациями. Президент «Транснефти» Николай Токарев сообщил на саммите в Париже, что с новыми подрядчиками уже оформлены отношения. Контракты с новыми компаниями будут оплачиваться из кредитных средств.

Москва, Полина Державина

Москва. Другие новости 29.05.08

ММК представил свои инвестиционные программы. / Цены на нефть повысились. / Китай и Тайвань начали сближаться. Читать дальше

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках