Прямая, адресованная детям реклама оказалась самой эффективной по оценкам маркетологов. Компании начали размещать рекламную продукцию на школьных стендах с расписанием уроков, раздавать чай, плавленые сырки и шоколадные батончики на уроках. «Стоит только вовлечь детей в несложную игру, пообещать им приз или просто дать пробный продукт вместе с возможностью купить его рядом с домом, и успех акции обеспечен», – заявляют маркетологи. В российском законе «О рекламе» нет и прямого запрета на школьную рекламу как таковую, если только это не реклама алкоголя и табака.
Принцип, по которому реклама, так раздражающая родителей, с восторгом поглощается их детьми, известен давно, но лишь в последнее время рекламодатели решились обратиться к детской аудитории напрямую, пишет журнал SmartMoney. При этом реклама детских продуктов, ориентированная на взрослых, не дает особого эффекта. Многие компании поспешили воспользоваться этими принципами и отсутствием ограничений в российском законодательстве.
О прямом доступе к целевой аудитории думают многие компании, деятельность которых так или иначе связана с детьми. В первую очередь это относится к большим корпорациям – Coca-Cola, Nestle, McDonalds. Правда, действуют они осторожно, не выходя за рамки модных сейчас программ социальной ответственности. Родители и те не всегда знают о «мастер-классах» наподобие тех, которые однажды проводила Procter & Gamble. Ведь, в конце концов, правильно чистить зубы пастой Blend-a-med детей учили не промоутеры, а школьные стоматологи. Отечественные производители тоже проявляют заботу о школьниках. Так, завод по выпуску плавленых сырков «Карат» любит угощать их своей продукцией, не забывая в популярной форме рассказывать о современных способах ее производства.
Не так давно «Премьер Парк» разместила в столичных школах рекламные постеры и скидочные купоны прямо на стендах с расписанием уроков. Результат обнадеживает. В шести школах на юго-западе столицы было роздано 4500 скидочных купонов. Из них 315 (чуть менее 8%) вернулось в первый же месяц вместе с посетителями размещенного в том же районе Crazy Park, входящего в сеть.
В Федеральной антимонопольной службе утверждают, что раздача образцов товара не является рекламой, так как не сопровождается информацией о продукте или услуге, поэтому компании ничем не рискуют. В российском рекламном законодательстве нет запрета на школьную рекламу: рекламодателям запрещается лишь продвигать алкогольную и табачную продукцию.
Одними из противников внедрения рекламы в школах оказались медики, которые утверждают, что неразборчивость в поглощении рекламы и, собственно, целевых продуктов, может повредить здоровью детей. В качестве примера приводятся данные комитета по здравоохранению Европарламента, по которым в Европе насчитывается почти 22 миллиона детей с избыточным весом.
В Канаде, например, министерские медики убеждают правительство принять меры, для запрета рекламы нездоровой пищи детям. Шестнадцать самых крупных производителей еды в Канаде недавно согласились не рекламировать продукты питания детям до 12 – или если вести рекламу, то только наиболее здоровой пищи. По мнению представителей отдела здравоохранения Торонто, такое саморегулирование на рынке самими производителями продуктов питания не работает.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 02.06.08
На месте завода ОЦМ в Екатеринбурге появится гостиница, жилые дома и административный центр. / Рыбаков вернули правительству. / Екатеринбург: Андрей Гавриловский продает Parkking, чтобы достроить «Антей». Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».