В России наступает «спиртовой кризис»: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 24 сентября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
В России наступает «спиртовой кризис»
Резкий рост цен на зерно в России спровоцировал спиртовой кризис. Легальным производителям пришлось существенно поднять цены на свою продукцию: в мае 1 дал спирта стоил у них 680 руб. против 500 руб. в декабре 2007-го. В результате легальное производство в первом полугодии упало почти на 30%, а доля экономивших на уплате акцизов нелегалов, гнавших дешевый спирт, достигла 30-50% в зависимости от региона, пишет «Коммерсантъ».
По данным Росстата, в первом полугодии 2008 года объем рынка этилового спирта из пищевого сырья достиг 20,18 млн дал. Это на 26,6% меньше, чем в первом полугодии 2007 года и на 38,4% меньше, чем в первом полугодии 2005-го.
Снижение производства зафиксировали все крупнейшие спиртзаводы. Так, «Татспиртпром» произвел 61,8% от уровня марта 2007 года, Иткульский спиртзавод – 88,1%, ОАО «Брянскспиртпром» – 30,4%, ОАО «Талвис» – 65%. Всего перед Росстатом отчитались 124 предприятия – на 10 меньше, чем в конце 2007 года. Ряд мелких спиртзаводов (например, филиалы ФГУП «Росспиртпром» – заводы «Марпосадский» и «Ядринский» в Чувашии, СЗ «Слободский» и др.) вынуждены были остановить производство.
Создается единый федеральный орган управления алкогольным рынком
Российский рынок водки впервые с советских времен может получить единую регулирующую структуру федерального уровня. Премьер-министр Владимир Путин одобрил идею создания Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Теперь чиновники и участники рынка гадают, как скоро и на базе кого из прежних регуляторов алкогольной отрасли – Минфина, Минсельхоза, Минэкономики или Федеральной налоговой службы – будет сформировано новое ведомство, пишет «Коммерсантъ».
Значит, с высокой долей вероятности и российские алкогольные производители (сколько их останется на тот момент после консолидации и вытеснения с рынка лишних региональных компаний усилиями нелегальной продукции в дешевом сегменте) превратятся в государственно-частные. Рычагов для этого у государства достаточно. Для иных целей этот федеральный алкогольный орган государству просто не нужен, рассуждают аналитики центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя «Цифра».
Увеличилась прибыль ЗАО «Одесский коньячный завод»
ЗАО «Одесский коньячный завод» в I полугодии 2008 г. получил чистую прибыль в размере 14 053,8 тыс. грн, сообщает РБК-Украина. Компания связывает рост прибыли ОКЗ, в первую очередь, с увеличением продаж продукции ТМ «Шустов». Капитал ОКЗ за полгода увеличился на 7,86% – до 191,56 млн грн по сравнению с 2007 г. Суммарные активы Одесского коньячного завода за отчетный период выросли на 10,78% в сравнении с прошлым годом и составляют на данный момент 419,4 млн грн.
Одесский коньячный завод был основан в 1863 г. Предприятие преобразовано в ЗАО в декабре 2002 г. ОКЗ принадлежит торговая марка «Шустов». Одесский коньячный завод является предприятием полного цикла производства коньяков по классической французской технологии. С 2007 года ЗАО «Одесский коньячный завод» входит в холдинг, который объединяет ЛВЗ «Хортиця», ДП «Крымский винный дом»; ООО «ТД «Мегаполис» (Украина) и ООО «ТД «Мегаполис» (Россия).
Производитель «Левенброй» и «Старопрамен» открыл пермскую линию розлива
В Пермском филиале ОАО «САН ИнБев» состоялось открытие линии розлива в алюминиевую банку. Это позволит предприятию представить на рынке продукцию в новом, динамично развивающемся формате, пишет Unipack.Ru.
Линия компании KHS AG (Германия) производительностью 36 000 банок в час позволяет разливать пиво в банку объемом 0,5 литра. В случае необходимости производительность линии может быть увеличена до 60 000 банок в час. На ней планируется осуществлять розлив пива всех основных брендов компании, производимых Пермским филиалом: лицензионных «Левенброй» и «Старопрамен», а также национальных «Сибирская корона», «Клинское», «Тинькофф», «Толстяк».
«Русский алкоголь» завоевывает рынок
В первом полугодии в российской водочной индустрии впервые появилась компания, чья рыночная доля превысила 10%. «Русский алкоголь», по данным «Бизнес Аналитики», занял 10,9% рынка в стоимостном выражении. Эксперты называют это свидетельством усиления процессов консолидации в отрасли. Однако хотя первая десятка российских водочников и получит в 2008 году больше 50% легального рынка водки, окончательно завершиться консолидация в отрасли может только с приходом в Россию мировых алкогольных гигантов, пишет «Коммерсантъ».
Экспорт вина из Франции снизился
В Кот дю Рон (Côtes de Rhône) экспорт снизился на 5,9% в объеме, в стоимостном выражении – на 6% в период с 8 января по 8 июня текущего года, сообщает Alconews.ru
Экспорт в Великобританию и США – два самых важных рынка для Côtes de Rhône – снизился на 15% в объеме и на 8,6% в стоимостном выражении в Британии и на 25% в США. Как отметил представитель Inter-Rhone, причиной такого падения стал высокий курс евро по отношению как к стерлингу, так и доллару.
Кроме того, за отчетный период экспорт бестарного вина в объеме упал практически на 25%, бутилированного – на 3%, шампанского – лишь на 0,44%.
Болгарское пиво вышло на международную арену
Болгарские пивовары завоевывают известность, благодаря выходу их продукции на международную арену. Экспорт в Румынию, Македонию, Португалию, Испанию, США и Венгрию растет. Причиной является повышение стандартов качества болгарского пива, наличие потребительской базы в этих странах, а также эффективный маркетинг и система распространения продукции, пишет специализированный портал foodretail.ru
За последние шесть месяцев было поставлено на рынок 2 638 000 гектолитров. В настоящее время производится 100 тыс. гектолитров, что на 2% выше прошлогоднего уровня. Специалисты в области производства пива отмечают, что за границу было поставлено более 8,5 млн. полулитровых бутылок.
Москва, Владимир Семенов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».