Инфляция и погода не дают пивоварам развиваться в России: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 15 октября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Инфляция и погода не дают пивоварам развиваться в России
В начале октября компании Carlsberg и SUN InBev признали, что их показатели на российском рынке могут быть несколько ниже, чем прогнозировалось ранее. А вчера стало известно, что SABMiller снизила продажи в России на 4%, несмотря на рост общемировых продаж на 3%. Сейчас продажи производителей пива в России оказались под влиянием неблагоприятных погодных условий, высокой базы прошлого года и растущей потребительской инфляции, считают эксперты, пишет ежедневная деловая газета РБК..Объем продаж пива южноафриканской SABMiller в России в первом полугодии 2008/09 финансового года, завершившегося 30 сентября, снизился на 4%. Согласно отчету компании, причиной этого стали высокая инфляция, негативно повлиявшая на потребительский спрос, и снижение запасов на складах дистрибьюторов к концу отчетного периода. В целом в Европе продажи SABMiller выросли на 2%.
Минфин установит единую ставку акциза на алкогольную продукцию
Предполагается регулировать как оптовые, так и розничные цены на всю ликероводочную продукцию. Проект предусматривает запрет на реализацию водки дешевле установленного минимума, а при нарушении этого правила действие лицензий поставщиков будут аннулированы или приостановлены, сообщает налоговый портал Subschet.ru. Также предполагается ввести единую ставку акциза на всю алкогольную продукцию. Сейчас действует дифференцированная ставка: для производителей крепкого алкоголя она составляет 173,5 руб. с одного литра безводного спирта, для слабоалкогольных напитков – 110 руб.
Nemiroff Холдинг собирается на международный рынок
В составе «Nemiroff Холдинг» появилось новое структурное подразделение Nemiroff International, решение о создании, которого было принято Советом директоров Холдинга в начале текущего года. Основная задача вновь созданной структуры – развитие международного бренда Nemiroff в странах Европы, Северной и Южной Америк, а также Азиатско-Тихоокеанского региона. Штаб-квартира Nemiroff International будет располагаться в столице Венгерской Республики городе Будапешт. «Создание Nemiroff International – логичный шаг, предпринятый в рамках реструктуризации нашей компании, – отмечает председатель совета директоров Nemiroff Холдинг Александр Глусь. – Международный бренд Nemiroff уже находится на той стадии развития, когда необходимо иметь отдельную структуру, основной задачей которой станет реализация долгосрочной стратегии развития бренда на мировом рынке. Именно с этой целью мы привлекаем к работе команду профессионалов, которые хорошо знакомы с условиями работы, как на высокоразвитых рынках Америки и стран Западной Европы, так и на новых развивающихся рынках, где еще предстоит сформировать культуру потребления наших напитков. Например, Китая, Индии и Бразилии», пишет РБК.
Упаковку для вина, молока и сока будут делать во Всеволожске
В четверг здесь торжественно откроют подразделение компании Smurfit Kappa Group – завода по производству упаковки «bag-in-box», пишет газета «Мой район» (Санкт-Петербург). Новое предприятие располагается на территории ЗАО «Смерфит Каппа Санкт-Петербург» – лидера по производству гофрокартонной упаковки на Северо-Западе России, сообщает БИА. Завод сможет выпускать 30 миллионов упаковок «bag-in-box» в год. В его создание инвесторы вложили 3,5 миллиона евро.
«Балтика» собирается выпускать пиво в Азербайджане
Портал Day.Az публикует интервью с вице-президентом по корпоративным вопросам компании «Балтика» Даниилом Бриманом: «Если сравнивать с районами крайнего севера России, где очень холодно, где спиртные напитки служат фактором выживаемости, то да, наверное в Азербайджане пьют не много. Но если сравнивать жителей вашей страны с жесткими религиозными государствами, такими как Иран, то можно сказать, что азербайджанцы очень даже пьющая нация. Когда речь идет том, что мало пьют пива, мы говорим о том, что в Азербайджане укоренилась культура потребления крепких напитков – водка, коньяк и прочее. Разумеется, есть определенные правила, дань уважения религии, все это накладывает свои ограничения. Но решение о том, чтобы прийти на азербайджанский рынок связано со следующими факторами: мы видим, что в целом Азербайджан это светское государство, значит, мы не ожидаем здесь существенных угроз или каких-то жестких религиозных ограничений – в здоровом обществе среди взрослых людей принято употреблять алкоголь».
Рынок элитного крепкого алкоголя в России стабильно растет
Рынок элитного крепкого алкоголя вполне можно охарактеризовать как стабильно растущий, пишет портал Foodretail.ru со ссылкой на центр исследования ЦИФРА. Положительные тенденции есть и в Сибири. Нельзя не согласиться и с тем, что основным катализатором развития в сегменте элитного алкоголя является денежный фактор. Однако, по признанию компаний сибирского рынка «несмотря на растущее благосостояние потребителей, число людей, готовых покупать дорогие напитки, остается неизменным». Это очень важное признание, так как оно фактически говорит о возможности роста сегмента прежде всего в финансовых показателях. Сибирские эксперты ожидают роста потребления «элитки» в 2008 году в своем регионе на уровне 35%-40%. В то же время доля «элитки» в общем потреблении алкогольных напитков на российском рынке очень незначительна. По мнению одной из исследовательских компаний по объему на алкогольном рынке (включая крепкий алкоголь и вина) в 2007 году доля элитных напитков составила всего 0,6%, однако по стоимости удельный вес этой категории гораздо больше, почти 10%. По нашим расчетам эта доля на самом деле (если мы считаем и импортные и российские элитные напитки) в объеме не менее 2% от объема алкогольного рынка в 285 млн дал годового потребления без учета пива.
На алкогольном рынке Приамурья возросло количество брака
В 2008 году увеличилось количество бракованной алкогольной продукции, поступающей в Амурскую область. Специалисты объясняют это тем, что оптовые организации игнорируют систему добровольной сертификации. По данным амурского управления Роспотребнадзора, в первом полугодии 2008 года из 64 проверенных партий алкоголя забраковано 45, их объем составил 4,5 тысячи литров. Проблемы алкогольного рынка обсуждали накануне в правительстве Приамурья. Вице-премьер Андрей Донец провел встречу с представителями оптовых организаций, поставляющих алкогольную продукцию в область – сообщает «АмурПолит.ру» ссылаясь на пресс-службу правительства региона.
2009 год будет сложным для французских экспортеров вин
Последствия финансового кризиса коснутся многих отраслей рынка, и виноделие не станет исключением, считают во Французской Федерации экспортеров вина и крепкого алкоголя (FEVS). Там считают, что если 2008 год покажет относительно стабильные показатели по сравнению с годом прошлым, то в 2009 следует ждать сложностей, пишет специализированный портал «Акциз». Специалисты уверены, что Китай, Индия и Россия не смогут компенсировать ожидаемый спад на рынках США и Британии – крупнейших рынках для вин и крепкой алкогольной продукции французского производства. Поэтому влияние кризиса для отрасли проявится в конце этого года и захватит начало 2009 года.
Москва, Владимир Семенов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».