Потребители, испуганные сообщениями о кризисе, начали экономить как на luxury, так и на продуктах питания. Жители небольших городов уже сократили ежедневные покупки примерно на 9,5%. По данным Росстата, 21% россиян считают, что за последние три месяца уровень их доходов снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ритейлеры готовы к тому, что вскоре россиянам может стать не до покупок.
Согласно расчетам индексов домашнего потребления (SCIF) на сентябрь 2008 года, жители России отреагировали на мировой финансовый кризис снижением покупательской активности, сообщает РБК daily.
В прошедшем месяце SCIF прибавил всего 1,4% к августу и 35,4% к сентябрю 2007 года. При этом для августа этого года аналогичные показатели составили 10,4 и 40,7%. Авторы исследования считают, что наибольшее влияние кризис оказал на потребительские предпочтения «менее доходных групп среднего класса».
«Возможности роста доходов у большинства семей даже в крупных городах исчерпаны, и домохозяйства переходят к экономии на повседневных покупках», – приводит издание мнение экспертов «Ромир Панель».
Представители ритейлеров уверены, что при самом драматичном сценарии, до которого скорее всего не дойдет, в начале следующего года, торговые сети могут потерять до 20% оборота из-за перехода покупателей на более дешевые товары. По мнению экономистов, усугубить ситуацию может массовая истерика: люди перестанут делать покупки.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 16.10.08
Российские профсоюзы теряют влияние. / Тимошенко хочет взять в кредит $14 млрд. для борьбы с экономическим кризисом. / Эксперт: Желание России предоставить Исландии миллиардный кредит странное. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».