Российский алкогольный рынок перейдет иностранцам: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 30 октября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Российский алкогольный рынок перейдет иностранцам
Еще в 2005 году эксперты предрекали, что еще чуть-чуть и на российский алкогольный рынок хлынут иностранные инвесторы, готовые скупать наши водочные марки и производства. Но прогнозы не торопились сбываться, пишет в сегодняшнем выпуске РБК. В 2006 году из-за неуклюжего внедрения ЕГАИС разразился алкогольный кризис, надолго отпугнувший зарубежных покупателей. Летом 2007 года иностранный инвестор наконец пришел: малоизвестная компания Central European Distribution Corporation (CEDC) сначала купила блокпакет у владельца и производителя водочного бренда «Парламент», потом такую же долю в дистрибьюторе элитного алкоголя Whitehall и, наконец, на паях с фондом Lion Capital стала владельцем 90% в крупнейшем производителе водки страны «Русском алкоголе».
Дальше будет больше, уверены эксперты рынка. По их мнению, через пять лет рынок алкоголя в России сможет напоминать пивной и соковый рынки, на которых сегодня практически не осталось крупных игроков с отечественным капиталом.
Пивовары потеряют в прибыли
Не исключено, что уже скоро фирмы, реализующие классическое, светлое, темное и любые другие сорта пива, почувствуют спад спроса на свою продукцию. Именно на это направлен законопроект, практически полностью запрещающий рекламу янтарного напитка на радио и телевидении.
Как сообщили корреспонденту «Федерального Агентства Финансовой Информации» в комитете Госдумы по промышленности, накануне соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента. «Слабоалкогольную» рекламу пустят в массы лишь на время трансляции международных соревнований, спонсорами которых выступят конкретные пивоваренные компании.
Потребление элитного алкоголя в России – атрибут социального статуса
Мода на дорогие вещи уже укоренилась в России, и несмотря на кризисные времена, представители среднего класса в нашей стране стремятся приобретать дорогие вещи, чтобы подтвердить повышение своего социального статуса. В алкогольной индустрии таких продуктов становится все больше, это особенно заметно на фоне спада потребительского спроса на дешевую водку. И поскольку именно на Россию приходится почти треть продающегося в Европе крепкого алкоголя, наш рынок становится все привлекательным для компаний, специализирующихся на премиум-марках, пишет РБК. В свою очередь, игрокам сегмента mass-market кризис открывает новые возможности.
Алкогольный рынок: кризис и прогнозы
Ежедневная деловая газета РБК daily опубликовала ряд материалов в рубрике «Здоровье», касающихся проблем и перспектив алкогольного рынка России в условиях кризиса. Так, в частности экспертов беспокоит очередной виток усовершенствования системы ЕГАИС, который начнется в ноябре. Что изменится по сравнению с временами, когда сбои в программном обеспечении портили жизнь и участникам рынка, и регулирующим органам? Такая масштабная задача требует трех-четырех лет.
Также эксперты отмечают, что, к сожалению, до сих пор 40-50% алкогольной продукции на рынке – это нелегальная продукция. Для решения этого вопроса нужна четкая национальная политика с мощной правовой базой и грамотным администрированием. В целом же, «низшая точка пройдена» и тяжелые времена для алкогольной отрасли еще не закончились, но в скором будущем можно ждать улучшения ситуации, утверждает обозреватель РБК. Но, алкогольный рынок России остается средоточием всех социальных и экономических проблем нашего государства. Именно поэтому предкризисное состояние и послекризисное восстановление для него стали уже практически нормальным состоянием.
«Омсквинпром» представил новый бренд
Сибирский производитель водки «Омсквинпром» вывел на российский рынок водку «Кедровица». Компания прочит этому бренду успех и намерена сделать его лидером в своем сегменте.
«Кедровица» представлена линейкой из трех наименований, куда входят две особые водки: «На кедровых орехах», «На кедровых орехах с медом», и одна классическая «На кедровой живице». Сегмент особых кедровых водок пока не имеет непререкаемого лидера. Но «Омсквинпрому» с новой продукцией придется конкурировать с очень большим числом производителей. Поэтому успех «Кедровицы» будет зависеть не только от ее потребительских качеств, но и от грамотной стратегии продвижения, и рыночных изменений в условиях кризиса, сообщает РБК.
«Бельведер Украина» готовится к выводу на украинский рынок водки Danzka
Компания «Бельведер Украина» готова наладить поставки на украинский рынок импортной водки Danzka. Об этом «Акцизу» сообщил генеральный директор «Бельведер Украина» Владимир Притуляк.
Этот напиток производится в Дании компанией «Бельведер Скандинавия» из 100% цельной пшеницы. Кроме классической, Danzka представлена в нескольких вкусах: Цитрус, Черная смородина, Грейпфрут и Клюква-Малина (Danzka Citrus, Danzka Currant, Danzka Grapefruit, Danzka CranberryRaz).
В Белоруссии на 7% повышены отпускные цены на этиловый спирт
Отпускная цена на спирт этиловый (без НДС, с нулевой ставкой акциза) теперь составляет Br18,6 тыс. за 1 декалитр безводного спирта. Спирт этиловый ректификованный первого сорта стоит Br25,293 тыс., высшей очистки – Br26,623 тыс., базис и экстра – Br27,368 тыс, пишут местные СМИ, ссылаясь на пресс-службу Минэкономики.
Отпускная цена на спирт «Люкс», «Элита», «Экстра», «Полесье», «Крышталь суперлюкс», «Поречье Премиум» утверждена в размере Br27,92 тыс. за 1 декалитр. Соответствующее постановление №197 от 24 октября было принято Министерством экономики по инициативе концерна «Белгоспищепром» в связи с ростом закупочных цен на зерно урожая 2008 года.
Тенденция увеличения продаж дорогих коньяков сохранится
Элитные коньяки в Украине в течение последних нескольких лет демонстрируют стойкое увеличение объемов продаж. Соответственно, эксперты отмечают тенденцию роста премиального и суперпремиального ценовых сегментов коньячного рынка Украины.
Так, по словам директора ОАО «Агропромышленная фирма «Таврия» Александра Сидоренко, за последние 9 месяцев сегмент элитного коньяка увеличился на 10-12%, пишет «Акциз». «Коньяки такого уровня продаются с каждым годом все активнее, и люди все чаще приобретают импортные дорогие напитки», – замечает Александр Сидоренко. Причинами роста участники рынка называют как увеличивающееся число людей, способных позволить себе напитки такого класса, так и растущее восприятие коньяка, как престижного продукта, подчеркивающего статус. «В этом нет ничего странного, – объяснил изданию арт-директор ООО «Берримор-Киев» Дмитрий Титенок, – ведь все больше украинцев перенимают европейскую культуру употребления алкоголя».
Французские виноделы жалуются на правительство
Производители вина во Франции протестуют против ограничения продажи и употребления алкогольных напитков. Французское правительство, уже запретившее курение в общественных местах, нацелилось на другую привычку французов – алкоголь.
Производители винодельческой продукции жалуются, что чиновники, подстрекаемые антиалкогольными ассоциациями, планируют ограничить продажи и потребление вина во Франции, сообщает GZT.ru. Они угрожают нам так, словно мы производим опасную продукцию, – говорит Паскаль Шикото, владелица небольшой винодельни в Бургундии.
Москва, Владимир Семенов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».