Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 10 ноября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Производство спирта в России может быть остановлено
В начале следующего года алкогольную отрасль ожидает очередной кризис. Причина тому – вступающая в силу норма закона об обороте этилового спирта, согласно которой все спиртзаводы необходимо будет оснастить оборудованием по производству отходов.
Как заявил на прошедшем в минувшую пятницу совещании, посвященном обсуждению ситуации в спиртовой отрасли, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, предприятия, которые не будут располагать необходимым оборудованием 1 января 2009 года, лишатся лицензии, пишет GZT.ru. «Исходя из мониторинга ситуации, можно с уверенностью сказать, что дефицита этилового спирта после Нового года не будет», – успокоил Алексей Гордеев. По его данным, сегодня необходимым оборудованием располагают 144 спиртовых завода, мощности которых позволяют произвести 129,6 млн декалитров спирта в год.
Между тем, по мнению участников рынка, данные Минсельхоза излишне оптимистичны. На самом деле сейчас на алкогольном рынке наблюдается сырьевая катастрофа, начавшаяся еще в 2004 году. И если спиртзаводам не удастся получить отсрочку для установки нового оборудования, производить водку в стране будет просто не из чего.
«Сармат-Юг» купит Полтавский пивной завод
Антимонопольный комитет Украины одобрил сделку по приобретению дистрибуторской компанией «Сармат-Юг» более 50% уставного капитала «Эмпориум-П», владельца пивоваренной компании «Полтавпиво», рассказал «Ведомостям» сотрудник пресс-службы комитета. Входящему в СКМ «Эмпориуму» принадлежит 90,5% акций «Полтавпива».
По словам гендиректора «Сармат-Юг» Владимира Батычко, 3 сентября стороны подписали договор об управлении заводом ростовской фирмой. Сделка купли-продажи еще не завершена, говорят Батычко и PR-менеджер СКМ Анна Терехова. Сумму сделки стороны не раскрывают. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, завод может быть продан за $7 млн.
У участников алкогольного рынка растет дебиторская задолженность
Почему растет дебиторская задолженность и чего сейчас необходимо ждать рассказал в интервью изданию «Деловой Петербург» генеральный директор «Гатчинского спиртового завода» Александр Табачков.
«От кризиса пострадали не только производители, но и все остальные участники цепочки – и оптовики, и розница. Я не знаю ни одного предприятия, где не было бы проблем. Сейчас у всех участников алкогольного рынка растет дебиторская задолженность. У нашего предприятия она за последние месяцы выросла втрое. Это долги оптовых компаний, откладывающих оплату товара. Примечательно, что все проблемы начались с розницы – именно торговые сети начали задерживать отсрочку по платежам. Причем заказы на поставку продукции у нас есть, но мы уменьшаем объемы отгрузки (пусть лучше товар лежит у нас на складе, чем у оптовика, который не платит). В такой ситуации остается только ждать, когда оптовики смогут расплатиться», – отметил руководитель предприятия.
«Кауфман продакшн» займется производством шампанского
Рекламное агентство «Кауфман продакшн» (100-процентная «дочка» компании «Винэксим», разливающей и продающей водку «Путинка»), занимающееся продвижением марки «Советское шампанское», начнет самостоятельно разливать игристое вино на мощностях Нижегородского завода шампанских вин (НЗШВ). Объем выпуска в 2009 году составит 15 млн бутылок, пишет издание «Эксперт».
Для дистрибуции продукта планируется использовать сбытовую сеть как НЗШВ, так и «Винэксима». «Кауфман продакшн» будет финансировать этот проект, а также контролировать закупку виноматериалов.
Глава Федерального казенного предприятия (ФКП) «Союзплодоимпорт», которое является собственником торговой марки «Советское шампанское», Владимир Логинов подтвердил заключение контракта с НЗШВ. ФКП, по словам Логинова, готово работать с производителями шампанского и напрямую, и через посредника в лице «Кауфман продакшн». Заместитель генерального директора нижегородского предприятия Владимир Егоров отказался комментировать последствия этого решения для своего завода. Для НЗШВ, по-видимому, это означает полное поражение в борьбе с «Союзплодоимпортом» за марку «Советское шампанское», которую предприятие вело с 2005 года.
Екатеринбургский виншампанкомбинат произвел первую партию шампанского
ЗАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат» произвело первую партию шампанского объемом 7,5 тыс. дал (100 тыс. бутылок), сообщил агентству «Интерфакс-Урал» генеральный директор предприятия Михаил Павлов.
Производство шампанского завод возобновил 4 июня 2008 года. По словам М.Павлова, розлив первой партии продукции в тару планируется на 17 ноября. В настоящее время предприятие обеспечено виноматериалом на 1 млн бутылок шампанского. Дальнейшие планы комбината будут зависеть от спроса на эту продукцию. «Если быстро уйдет, то поставим еще виноматериал на длительную выдержку», – пояснил он.
Развитие спиртовой отрасли в РФ характеризуется высоким удельным весом теневого оборота
Портал «Акциз» публикует аналитический материал, посвященный спиртовой отрасли в России в период 2000-2008 годы. Развитие спиртовой отрасли в России как тесно увязанной с развитием производства алкогольных напитков в постсоветское время характеризуется высоким уровнем нелегального производства и оборота, а также высоким процентом нецелевого использования технических и денатурированных пищевых спиртов и продукции на их основе для незаконного производства напитков или в качестве самостоятельных заменителей алкоголя.
Ввиду высокого удельного веса теневого оборота спирта и алкогольной продукции, в России нет прямой корреляции между динамикой потребления водки и ЛВИ и динамикой развития легальной спиртовой промышленности как сырьевой базы для производства данных видов конечной продукции. Эксперты связывают пики и «просадки» в легальном водочном производстве с изменениями в системе государственного регулирования отрасли и акцизной политикой государства. Классические примеры влияния последнего фактора – неожиданно низкий прирост акцизных поступлений (а соответственно, и легального производства алкоголя) после индексации налога на 40% в 2000 году и значительный рост легального производства и налоговых поступлений в 2001 году, когда акцизы на алкоголь были проиндексированы всего на 5%.
Пива в Красноярском крае стали производить меньше
Производство пива в Красноярском крае сократилось. Об этом свидетельствуют данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики России – «Красноярскстата», передает ИА «Пресс-лайн.ru».
Всего за три квартала 2008 года в регионе было выпущено 17,606 тысяч декалитров продукта, что на 5,8 процентов меньше, чем год назад. Кстати, в 2007 году рост производства пива превысил 20 процентов.
Ужесточаются требования к уставному капиталу розничных торговцев алкоголем
Ярославская облдума утвердила изменения в региональное законодательство, согласно которым уставный капитал организаций, осуществляющих розничную торговлю алкоголем, должен составлять не менее 500 тыс. рублей, сообщили «Интерфаксу» в Яроблдуме.
«В соответствии с внесенными изменениями в закон области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области», предусматривается увеличение минимального размера уставного капитала для всех организаций, занимающихся розничной торговлей алкоголя, до 500 тыс. рублей. В настоящее время размер уставного капитала для организаций, торгующих в розницу алкогольной продукцией в Ярославле, составляет 300 тыс. рублей, торгующих в других городах области – 100 тыс. рублей, в иных населенных пунктах – 50 тыс. рублей», – отметил собеседник агентства. Предусмотрено также изменение порядка взимания сбора за выдачу лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Теперь сбор в размере 60 тыс. рублей будет взиматься за каждый год действия лицензии, тогда как прежний порядок предусматривал единовременную выплату сбора объемом 10 тыс. рублей.
Компания «Олимп» планирует занять в 2009 голу 17% рынка премиальной водки в Украине
«Олимп» (Донецк) планирует занять в 2009 г. 17% рынка водки в Украине в сегменте «премиум». Об этом заявила журналистам генеральный директор компании Юлия Самойлова, пишет портал Sq.com.ua. По ее словам, в сегменте «премиум» компания будет продавать недавно разработанную водку Prime.Premium. Она производится на заводе Prime (пос.Малиновка, Чугуевский р-н, Харьковская обл.).
По словам Ю.Самойловой, доля продаж водок «премиум» в Украине составляет 1% общего объема продаж (в год продается около 5 млн.бутылок). По данным на ноябрь 2008 г. доля продаж водки Prime в Украине составила 6% общего их объема. В 2008 г. планируется произвести около 2,5 млн.бутылок, в 2009 г. – 3,5 млн. бутылок, что с учетом общего уменьшения объемов продажи водки в стране составит 15% их объема. По словам Ю.Самойловой, ожидается, что в 2008 г. объем продаж водки в Украине будет на 10% меньше, чем в 2007 г.
Рост курса доллара вынуждает импортеров повышать розничную цену шампанского
Прогнозированное снижение стоимости импортных вин на Украине в ближайшее время не коснется импортного шампанского. Об этом «Акцизу» сообщили импортеры винодельческой продукции. Более того, импортеры, зависящие от курса доллара, вынуждены повышать их стоимость, чтобы держаться на плаву. «Курс доллара, который существенно повысился, нивелирует те плюсы, которые дало импортерам вина вступление Украины в ВТО, – объясняет коммерческий директор компании «Орландо» Александр Щуровский. – В связи с этим, цена на импортное шампанское, особенно если речь идет об известных торговых домах-производителях, не снизится, как планировалось. Соответственно, сегодня мы не прогнозируем и повышения уровня продаж таких вин».
Прибыль украинских водочников уменьшилась
Украинские водочники к кризису готовы: цены на продукцию снижены, внутренний рынок поделен. Конкретных показателей прибыльности водочного бизнеса ни один из производителей не называет, пишет обозреватель портала Контракты.ua Андрей Бережанский.
За три года потребление водки в Украине выросло более чем на 10% и в 2008 году составит рекордные 45,3 млн декалитров, или более 900 млн полулитровых бутылок. Эту цифру подтвердили практически все опрошенные «Контрактами» производители. Однако алкогольные компании особой радости по этому поводу не испытывают – у них падает маржа. Конкретных показателей прибыльности водочного бизнеса ни один из производителей не называет. По оценке ведущего аналитика консалтинговой компании Pro-Consulting Константина Черныша, в 2006 году маржа водочников составляла 30-40%, сегодня – 18-20%.
Любой россиянин может купить в Молдове винодельческое предприятие
Виноделы Молдовы активно работают над вопросом открытия в России сети магазинов по продаже молдавского вина. Об этом заявил первый вице-премьер, министр экономики и торговли республики Молдова Игорь Додон, выступая на интернет-конференции в пресс-центре агентства РосБизнесКонсалтинг в Москве.
Додон признался, что российское эмбарго помогло отечественным производителям винодельческой продукции завоевать рынки более 40 стран. «Мы существенно увеличили поставки вина в другие страны», – сообщил он. Отвечая на вопрос одного из российских интернет-пользователей о возможности для граждан РФ приобрести винодельческое предприятие или виноградную плантацию в Молдове, Додон заявил, что «купить винодельческое предприятие можно без проблем».
Москва, Владимир Семенов
Москва. Другие новости 10.11.08
В Златоусте прошли публичные слушания бюджета. / В Челябинске пройдет акция «Хватит кризисов за счёт народа!». / Падение цен ударило по алюминщикам – пресса о промышленности и финансах России. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».