AMP18+

Экономика

/

«Веда» просит о банкротстве: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ

Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 24 ноября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).

«Веда» просит о банкротстве

Один из крупнейших российских производителей водки, завод «Веда» в Ленинградской области, подал иск о признании себя банкротом. По словам главного акционера компании Александра Матта, предприятие не может расплатиться с кредиторами, главным из которых является Сбербанк, из-за неплатежей со стороны дистрибуторов и торговых сетей. Производство водки на заводе в городе Кингисеппе было остановлено в октябре.

Впрочем, эксперты рынка полагают, что проблемы «Веды» начались задолго до кризиса и лишь обострились вследствие неплатежей. В 2005 году, когда погиб один из основателей и владельцев «Веды», депутат Госдумы Кирилл Рогозин, компания лишилась мощного административного ресурса. Тогда же от администрации Кингисеппского района последовал иск о взыскании с производителя водки 248 млн. рублей ранее выданных субсидий. В феврале 2008 года суд обязал предприятие вернуть деньги в бюджет, и на часть имущества компании был наложен арест, пишет «Эксперт».

Положение «Веды» усугубили маркетинговые просчеты руководства. Ситуация на водочном рынке быстро менялась, и производство продукции в нижнем и среднем ценовых сегментах, на которых специализировалась «Веда», становилось менее рентабельным. «В 2004-2005 годах на алкогольном рынке происходила смена эпох – с него начали уходить прежние лидеры, появились свежие бренды. Но «Веда» не смогла предложить ничего нового ни в массовом сегменте, ни в премиальном, как это сделали конкуренты», – считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Бренды «Реалко» потеснят иноземную водку с уральских прилавков

В городе Кургане в ходе круглого стола по развитию производства водки на предприятиях концерна «Реалко» было отмечено, что трудным положением, в котором оказались российские заводы, воспользовались иностранные производители. Так, по наблюдениям СМИ, в настоящее время активную экспансию на российский рынок начали украинские производители.

Как пишет портал Alconews.ru, на прилавках Тюменской, Курганской и Свердловской областей увеличилась доля продукции под зарубежными брендами. Руководство концерна «Реалко» поставила задачу курганскому заводу «Амрита» силами наиболее известных брендов «Белый мед» и «Пшеничная» заполнить образовавшиеся на магазинных полках «пустоты» и не допустить резкого увеличения доли иностранных водок в уральских магазинах.

Россияне меньше пьют, склады затоварены невостребованным спиртным

По последним данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), запасы спиртного в российской рознице в ноябре в 4-6 раз превысили показатели того же месяца прошлого года. Эксперты уверяют: из-за кризиса граждане стали меньше тратить на выпивку, в результате чего склады оказались затоварены алкоголем. Впрочем, есть и иная версия: россияне стали меньше тратить именно на легальный алкоголь, а общие объемы спроса не упали, пишут «Новые Известия».

По данным НАА, запасы водки и ликероводочных изделий (ЛВИ) в рознице на начало месяца составили 8,2 млн. декалитров (дал), что в шесть раз больше, чем в ноябре 2007 года. Виноградного вина на складах больше в 6,2 раза, шампанского – в 4 раза, запасы коньяка выросли в 5 раз. Пиво тоже лежит нераспроданным – пенного напитка сейчас в рознице в 6,4 раза больше, чем в прошлом году. Специалисты ассоциации считают затоваривание складов алкоголем одним из проявлений финансового кризиса, в результате которого потребители сократили расходы на спиртное.

ILS усиливает логистическое направление

За счет непрофильных бизнесов холдинг ILS обеспечил себе финансовую подпитку во время потрясений на алкогольном рынке. Сейчас он «выращивает» очередное направление – публикует «Коммерсантъ» интервью с финансовым директором холдинга Дмитрием Шавалеевым.

«Я сторонник диверсификации рисков. Всегда нужно выстраивать подпорки, которые поддержат бизнес в трудную минуту. Все помнят историю с молдавскими винами, со сменой акцизной марки, введение ЕГАИС. Многие ушли с рынка. До 2006 года наша компания занималась импортом алкоголя. Мы выжили тогда за счет открытия новых направлений бизнеса. Акционеры договорились о партнерстве с британским отделением ILS и получили доступ на мировые логистические площадки. Помимо экспортно-импортных операций мы занялись девелопментом, бухгалтерскими и аудиторскими услугами. В этом году у нас появилась идея запустить на базе бухгалтерской компании управленческий консалтинг. Основа для этого есть. Пять лет мы работали над созданием собственной системы управленческого учета на базе 1С. Логистика алкоголя специфична. Взять хотя бы учет акцизной марки. Обеспечение на одну акцизную марку может составлять от 3 до 14 евро. Нам же нужно отслеживать, когда мы эту марку получили, когда должны сдать отчет по ней. Если мы вовремя не сдадим отчет по марке или забудем этот отчет продлить, потеряем значительные деньги», – говорит финансовый директор холдинга.

НЗШВ и «Вилаш» спорят из-за ладьи

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отложило до 5 декабря рассмотрение дела по жалобе ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» (НЗШВ) на действия производителя винной продукции ЗАО «Вилаш» (Санкт-Петербург). Об этом агентству «НТА-Приволжье» сообщила начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Санкт-Петербургского УФАС Мария Кондратенко. По ее словам, рассмотрение было отложено в связи с тем, что на первое заседание комиссии территориального управления ФАС 18 ноября не явились ни представители заявителя, ни представители ответчика.

Как сообщалось ранее, Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Санкт-Петербурга 5 ноября возбудило административное производство по жалобе ОАО «Нижегородский завод шампанских вин» на действия производителя винной продукции ЗАО «Вилаш». «НЗШВ» требует запретить петербургской компании использовать изображение плывущей по волнам ладьи, сходное до степени смешения с товарным знаком завода. «НЗШВ» зарегистрировал торговую марку и набор этикеток с изображением стилизованной виноградной лозы и ладьи с бочками 5 марта 1997 года. Другая претензия «НЗШВ» к петербургской компании заключается в том, что ЗАО «Вилаш» наклеивает свою этикетку не на шампанское, а на шипучее виноградное вино.

«Марьянские вина» сажают собственный виноград

ООО «РПК «Красноармейский» (Краснодарский край) установит в 2009 году новую линию розлива, а в 2012-ом – снимет первый урожай с собственных виноградников, сообщает Dg-yug.ru.

Предприятие выпускает вина в мягкой упаковке двух торговых марок: с 2004 года – «Марьянские вина» (эконом-класс, от 95% производимой продукции) и с сентября 2008 года – «Южная Ривьера» (премиум-класс, до 5% продукции). «Инвестиции в установку новой (пятой) линии розлива составят 3 млн евро, – сообщил Игорь Михайник, начальник отдела сбыта ООО «РПК «Красноармейский».

«Синергия» реализует экспортную программу

ОАО «Синергия» сообщает о подписании контрактов на поставку суперпремиального бренда BELUGA в страны Европы и Ближнего Востока. Соглашения подписаны в рамках реализации экспортной стратегии компании, говорится в сообщении, передает «РосФинКом».

В частности, заключены договора с дистрибуторскими компаниями таких стран как Испания, Чехия, Турция, Ливан. На Ближнем Востоке BELUGA будет представлена в Дубаи, Катаре и Бахрейне. Кроме того, подписаны соглашения с Duty Free Dubai (оперирует в международном аэропорту Дубаи) и Duty Free Aerofirst (оперирует в международном аэропорту Шереметьево).

В настоящее время «Синергия» находится в процессе переговоров о выходе на рынки Франции, Германии, Австралии, Польши и стран Скандинавии. Также, с целью оперативного выполнения европейских заказов на поставки бренда и повышения качества обслуживания дистрибуторов, «Синергия» открыла логистический распределительный центр на территории Латвии.

В октябре на Украине изготовлено на 21,5% меньше пищевого спирта

Октябрьские показатели производства спирта по Украине снизились на 21,5% относительно октября 2007 года до 2 864 тыс. дал. Нарастили свое производство спиртзаводы Житомирской, Харьковской, Черкасской и Черниговской областей на 15,3%, 8,8%, 14% и 75,3% соответственно. В тоже время снижение показателей показали Винницкая, Львовская, Сумская и Тернопольская области на 43,5%, 10,1%, 31,2% и 21,3% соответственно, передает «Акциз».

В соответствии с данными, предоставленными «Акцизу» ассоциацией СОВАТ, за январь-октябрь пищевого спирта в стране произведено на 9,8% меньше, чем годом ранее, – 22 173 тыс. дал. За указанный период рост производства наблюдался в Житомирской области на 3,3%, в Сумской – на 8,5% и Черниговской – на 18,1%. Однако снизили свои показатели предприятия Винницкой, Львовской, Тернопольской, Харьковской и Черкасской областей на 14,9%, 5,6%, 8,6%, 8,2% и 11,4% соответственно.

Москва, Владимир Семенов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Киев, Крым, Москва, Нижний Новгород, Одесса, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Урал, Центр России, Юг России, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,