Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 28 ноября 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Русская водка «выдавливает» с рынка украинских конкурентов
Сужающийся премиум-сегмент российского рынка водки выдавливает украинских импортеров. Доля поставок горилки в общем объеме импорта водки и ЛВИ может сократиться с 95% до 60%, пишет интернет-газета «Экономика».
Традиционно украинские производители доминируют на российском рынке, поставляя 95% от общего объема импорта водки и ЛВИ в РФ. При этом Украина поставляет в Россию только высококачественную продукцию, которая продается не дешевле $4.
Объем согревающего рынка в России составляет 135 млн. дал, из них 5% занимает продукция из других стран. Всего же в 2008 г. отечественные компании отправят братьям-славянам более 60 млн. л алкоголя.
Как говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, в группе крепких алкогольных напитков наблюдается тенденция снижения темпов роста импортных водки и ЛВИ. Если в первом полугодии темп роста составлял 31,5%, то уже через девять месяцев он составил всего 14,5%. По итогам года импорт в лучшем случае выйдет на уровень 2007 г. Как считают аналитики ЦИФРРА, в дальнейшем сокращение коснется, прежде всего, украинских марок. Доля их поставок в общем объеме импорта водки и ЛВИ может сократиться с 95% до 60%.
Неоплаченное вино «зависло» в складских терминалах
Финансовый кризис сорвал подготовку импортеров вина к новогоднему сезону. На таможенных терминалах зависли тысячи неоплаченных бутылок, и объем поставок в октябре-ноябре снизился в 2,5-3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Впрочем, дефицита эксперты не предсказывают, потому что спрос на алкоголь, считают они, также снижается, пишет «Коммерсантъ».
Вино не вывозится импортерами с таможенных складов, подтвердили Артур Барановский, директор терминала DNT (расположен в Латвии, ежегодно обрабатывает более 1 тыс. фур с импортируемым в Россию вином, в одной фуре – 16 тыс. бутылок 0,75 л), и директор московского терминала в Солнцеве (через него проходит вино из стран СНГ) Александр Арбузов. «У меня в транзитной зоне скопилось очень много товара, с конца сентября россияне вино не возят», – сообщил Барановский. По его словам, обычно в октябре-ноябре оборот терминала увеличивается в 2,5-3 раза по сравнению с предыдущими месяцами: обрабатываются поставки к Новому году.
В этом году осенний оборот держится на уровне лета, когда в импорте происходит традиционный спад поставок: сейчас DNT обрабатывает в день одну-пять машин с вином, хотя в это же время год назад с терминала уходило 10-12 машин. «Осеннего объема нет вообще, судя по заказам на декабрь, в этом году его и не случится, – отмечает Барановский. При этом речь идет об уже вывезенном вине, а у производителей остается еще столько же уже заказанного импортерами товара. Арбузов добавляет, что на солнцевском терминале скопилось 60 вагонов молдавского вина (в одном вагоне – 40 тыс. бутылок 0,75 л).
Торговые сети ожидает затоваривание импортным алкоголем
В конце 2008 года – начале 2009 года российские магазины ждет затоваривание импортным алкоголем. Таковы прогнозы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. Среди крепких алкогольных напитков падает импорт водки и ликероводочных изделий: с +31,5% в 1 полугодии до +14,5% в январе-сентябре относительно уровня 2007 года, сообщает портал «Акциз», ссылаясь на NEWSru.com.
По итогам года, импорт в лучшем случае выйдет на уровень предыдущего года. А вот импорт виски, рома, текилы, джина, абсента, наоборот, растет. Если в первом полугодии было – 4% к уровню 2007 года, то к октябрю прирост достиг уже +27,5%. На рост потребления импортного алкоголя все большее влияние оказывает импорт «дешевой» импортной алкогольной.
В группе низкоалкогольной продукции (виноградных, шампанских и игристых вин) тенденция импорта изменила свое развитие с +4,5% в 1 полугодии 2008 года до +4,7% в январе-октябре 2008 года, но уже в октябре объем импорта (так как в январе-сентябре прирост был выше +5,1%). Импорт шампанских и игристых вин резко вырос во втором полугодии до +124%.
«Ридна марка» готовится к продаже
Корпорацию «Ридна марка», производящую пиво «Пшеничное эталон» и Kristall, покинули сразу три ключевых менеджера, включая президента Павла Роднина, возглавлявшего ее с момента создания. Новым главой компании стал Вячеслав Дрозд, бывший гендиректор «Юнимилк-Украина». Смена менеджмента связана с готовящейся продажей компании, которая должна произойти в ближайшее время. Ранее «Ридной маркой» интересовался банк Rothschild, напоминают участники рынка, пишет «Коммерсантъ-Украина».
Об уходе из «Ридной марки» Павла Роднина, возглавлявшего компанию с момента ее создания в 2001 году, стало известно вчера из письма директора по маркетингу Натальи Беликовой, адресованного партнерам компании. Корпорацию покидает и сама госпожа Беликова, а также директор по продажам Александр Коляда, уточнил руководитель юрдепартамента «Ридной марки» Игорь Христюк. «Решение об уходе было принято нами совместно с собственниками компании. Одна из причин – несовпадение наших взглядов на стратегию компании»,– сообщил изданию один из уволившихся топ-менеджеров.
Производители настаивают на сохранении МРЦ на крепкий алкоголь
Производители алкогольных напитков Украины объединились с целью сохранить в стране действие нормы о минимальных розничных ценах на крепкие алкогольные напитки. По этому поводу состоялась объединенная пресс-конференция представителей отрасли, на которой присутствовали крупнейшие производители водки, коньяка и вина, а также представители отраслевых объединений: директор Ассоциации СОВАТ Владимир Демчак и глава Ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Петренко.
Долгожданное Постановление Кабинета Министров об установлении минимальных оптово-розничных цен на алкогольную продукцию отечественного производства от 30.10.08 вступило в силу 15 ноября. Но не успели игроки рынка обрадоваться, как поползли слухи о его возможной отмене. Постановление о минимальных ценах на спиртное позволило сделать первые шаги в защите отечественного потребителя от фальсификата, а производителей – от «нечистоплотных» конкурентов, сообщает портал «Акциз».
Шампанское проигрывает «шипучке»
Производство игристого вина (изготовленного с помощью насыщения углекислым газом) в Украине по итогам октября составило 209 тысяч декалитров. Согласно данным профильной ассоциации СОВАТ, объемы выпуска увеличились вдвое по сравнению с этим же месяцем прошлого года, пишет портал «Дело».
В то же время производство более дорогого шампанского вина, производимого в результате натурального брожения, упало на треть. По итогам октября 2008 года украинские предприятия выдали на-гора 457 тысяч декалитров этого напитка.
Минэкономики разрешило свободно устанавливать цены на цветы и алкоголь
Министерство экономики Белоруссии включило цветы и алкогольную продукцию в перечень товаров, отпускные цены на которые формируются с учетом конъюнктуры рынка. Об этом сообщили в минэкономики.
В перечень товаров, отпускные и розничные цены на которые формируются свободно, включена алкогольная продукция (за исключением реализуемой по фиксированным ценам) и цветы срезанные и горшечные. В минэкономики уточнили, что данное решение затрагивает алкогольную продукцию как импортного, так и отечественного производства, передает «Интерфакс».
Москва, Владимир Семенов
Москва. Другие новости 28.11.08
Гастарбайтеров заставят сдавать экзамен по русскому языку. / По итогам ноября вторичное жилье в Екатеринбурге снова подешевело. / Русская нефть подорожала до $48 за баррель. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».