Роспатент зарегистрировал «смайлик» в качестве товарного знака. Счастливые владельцы патентованного набора символов «ищут дебила», который заплатит за «смайлик». Компания-владелец знака собирается требовать компенсацию с тех, кто использует ее марку, в том числе с соцсети «Одноклассники.ру», компаний ICQ, Nestle и «Макдональдс». Представители многих компаний уже публично и в грубой форме отказались платить за использование символов.
Роспатент вынес решение о регистрации товарного знака в виде смайлика для ООО «Суперфон», которое специализируется на размещении рекламы в мобильных телефонах, сообщает «Коммерсант».
Смайлики – это общепринятые наборы символов, которые изображают эмоции. По словам президента «Суперфона» Олега Тетерина знаки :–), ;), :) считаются схожими с зарегистрированным и также не подлежат использованию в коммерческих целях. «Решение Роспатента означает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать этот значок в рекламных целях. Физических лиц, которые используют смайлики, например, в интернете, это не коснется»,– говорит бизнесмен.
Глава «Суперфона» напомнил, что смайлики используются на картах оплаты «Корбины Телеком», а еще в наружной рекламе Nestle и «Макдональдса». «Также смайлики применяют сервисы вроде odnoklassniki.ru и ICQ для обеспечения коммуникации между пользователями», – пояснил он изданию. «Суперфон» будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов. «Если реакции не последует, то будем судиться и требовать выплаты компенсации,– говорит Олег Тетерин. «Легальное использование будет возможно после покупки у нас годовой лицензии. Стоить она будет немного – несколько десятков тысяч долларов», – заявил владелец патента.
Юристы признают, что решение Роспатента дает исключительные права на смайлик «Суперфону». В судебном порядке нарушителей прав могут обязать изъять из оборота товары с этой торговой маркой, возместить ущерб или выплатить компенсацию в размере до 5 миллионов рублей. Однако регистрация смайлика не вполне соответсвует требованиям в отношении регистрации товарных знаков, так как этот набор символов является общепринятым, а также его регистрация в качестве товарного знака может противоречить общественным интересам.
Президент odnoklassniki.ru Никита Шерман был категоричен: «Вряд ли в России найдется дебил, который заплатит «Суперфону» за использование смайликов», – заявил он «Коммерсанту».
Директор по развитию широкополосного доступа в интернет «Вымпелкома» (владеет «Корбиной Телеком») Александр Малис сказал, что его компания не будет платить из принципа. «Давайте еще скобки запатентуем, а потом посчитаем, сколько раз в книгах Марининой они используются. И все – она работает на вас»,– прокомментировал господин Малис.
«Суперфон» появился на рынке в 2006 году, когда компания выпустила на рынок технологию мобильной рекламы под одноименным брендом. Суть технологии в следующем: при получении на смартфон (на платформе Symbian и Windows Mobile) входящего вызова или sms на его экране возникает рекламный баннер, за что абонент получает отчисления от компаний-рекламодателей. В этом году Олег Тетерин провел три месяца в СИЗО, поскольку конкурирующая структура – «ГДМ Групп» – пыталась доказать, что технология «Суперфона» украдена у них. Господин Тетерин смог получить нужные патенты, и его освободили. В 2007 году выручка компании, по собственным данным, составила около $3 млн.
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 11.12.08
В связи с финансовым кризисом антимонопольщики сокращают сроки рассмотрения ходатайств о слияниях. / Экономия возвращает американцев от фитнеса к гамбургерам. / Треть ипотечных кредитов не вернется в банки. Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».