Рекламу пива вернут на голубые экраны: обзор алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ
Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 15 декабря 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
Рекламу пива вернут на голубые экраны
Депутат Госдумы Геннадий Гудков предложил на год вернуть рекламу пива на ТВ в дневное время, на обложки газет и журналов, а также в анонсы спортивных соревнований. По его мнению, вырученные средства помогут спасти СМИ и спортивные команды от кризиса.
Госдума может принять поправки в Федеральный закон «О рекламе», отменяющие рекламу пива на телевидении, радио и в печатных изданиях. Предполагается, что эта мера будет действовать с 1 января 2009 года по 1 января 2010-го. Законопроект внесен на рассмотрение справороссом Геннадием Гудковым. Сейчас пиво рекламируют на щитах, стенах домов и бортах автобусов и троллейбусов. На ТВ «пивные» ролики выходят в специально оговоренное время, пишет «Труд».
В России падает производство вина и водки
Производство российских вин в ноябре упало более чем на 30%, сообщила в конце прошлой недели Национальная алкогольная ассоциация (НАА). По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА», легальное производство водки за то же время упало на 20%. Специалисты полагают, что в период экономического кризиса россияне будут переходить на более дешевые и крепкие алкогольные напитки, пишут «Новые Известия».
Сильнее всего производство виноградных вин упало в Ставропольском крае (почти вдвое) и на Кубани (на 17%). Эксперты НАА объясняют это экономическим кризисом, который снизил уровень платежеспособного спроса на вина. Директор исследовательского центра «ЦИФРРА» Вадим Дробиз с таким объяснением согласен, но видит и другую причину. «Сокращение потребления вина средней стоимости началось еще раньше из-за высокого уровня инфляции, которая у нас разгоняется с октября прошлого года, – сообщил аналитик. – Что касается производства, то его снижение на 10-11% началось еще в октябре, а в ноябре оно составило уже 31%. Пока благодаря росту производства в первой половине года у нас абсолютное равенство с прошлогодними показателями, однако, уже в декабре мы уйдем в минус».
Мариинский «Спиртовой комбинат» просит о внешнем управлении
Арбитражный суд Кемеровской области заслушал отчет временного управляющего ОАО «Спиртовой комбинат» Виталия Шемигона, который предложил ввести на предприятии внешнее управление. Однако окончательное решение о процедуре банкротства суд пока не принял, перенеся рассмотрение дела на следующую неделю. Согласно отчету, кредиторская задолженность комбината составляет 1,069 млрд рублей. При этом временный управляющий убежден, что с учетом моратория на прежние долги предприятие сможет рассчитываться по текущим обязательствам и накопить средства для расчета с нынешними кредиторами, пишет «Коммерсантъ Новосибирск».
Комбинат также может взыскать 594 млн руб. из 1,044 млрд руб. накопившейся дебиторской задолженности, убежден Шемигов. Для осуществления этих планов он предложил ввести на заводе внешнее управление сроком на 18 месяцев.
В мае текущего года комбинат сам направил в суд заявление о признании себя несостоятельным, с перспективой конкурсного производства. Однако ситуация изменилась: цена на зерно упала с 9 тыс. рублей за тонну летом до 4,5 тыс. В связи с этим, по словам представлявшего в арбитраже предприятие Вадима Негодяева, ОАО может выйти на платежеспособный уровень за полтора года внешнего управления при условии взыскания 594 млн рублей дебиторской задолженности, получения 260 млн рублей прибыли и займа от «Росспиртпрома» и холдинга СДС (основные акционеры). В результате переговоров акционеров по этому поводу было решено выдать заем на 150-220 млн рублей, – добавил он.
«Веда» сократит половину штата
ЗАО «Веда» известило сотрудников о сокращении половины штата, которое произойдет в конце января. Всем им обещана компенсация за два месяца. В компании утверждают, что вопрос о переводе оставшихся работников в штат ООО «Веда» пока отложен на неопределенный срок.
Как рассказал «Коммерсанту» один из сотрудников компании, в четверг руководство ЗАО «Веда» разослало сотрудникам уведомление о сокращении работников. В документе причина сокращения штата не объясняется, однако говорится о том, что срок истечения полномочий сотрудников заканчивается через два месяца и компания гарантирует компенсации, предусмотренные действующим законодательством.
«Байкалфарм» приступил к розливу водки премиум-класса
«Байкалфарм» приступил к розливу водки премиум-класса «Чистое озеро». В этом сегменте компания начинает работать впервые. Водка разливается в стеклянные бутылки объемом 0,5 л в Улан-Удэ. На этой неделе первые партии «беленькой» поступили в магазины и рестораны Иркутска, Бурятии и Читинской области. Отпускная цена – около 200 рублей. Цена на полке – 220-250 рублей.
«Раньше мы работали только в нижнем ценовом сегменте, а должны присутствовать во всех. Финансовый кризис, о котором так много говорят, нас не пугает: если потребление будет снижаться, снизим и объемы производства», – пояснил Alconews.ru. Тимур Николаев, менеджер по маркетингу компании «Байкалфарм».
По словам Дмитрия Доброва, заместителя председателя правления Союза производителей алкогольной продукции, развивать новый сегмент – шаг логичный. Все стремятся сбалансировать свой портфель. «Во-первых, это дает дополнительное место на полке. Во-вторых, при наличии каналов дистрибуции и некой марки – локомотива можно закрыть своей продукцией позиции во всех сегментах, – поясняет эксперт. – Однако сейчас не самое лучшее время для выпуска премиального сегмента».
Молдавские виноматериалы возвращаются в Россию
Компания ILS провела таможенное оформление первой машины с молдавскими виноматериалами, импортированными в Россию после двухлетнего перерыва. Запрет на импорт молдавской продукции в 2006 году стал серьезной проверкой на прочность для российского алкогольного рынка. Изменения ощутили все: и потребители, которым пришлось менять свои вкусы, и импортеры и дистрибьюторы, вынужденные пересматривать ассортиментную политику, и даже российские винодельческие заводы, производившие значительную часть своей продукции из молдавских виноматериалов и в одночасье оставшиеся без источника сырья, пишет Alcnet.ru.
И если коньяки и вина Молдавии вернулись на российский рынок и начали вновь активно завоевывать его уже в конце 2007 года, то отечественные виноделы по-прежнему продолжают работать на сырье, импортируемом из других стран: Испании, Аргентины и Узбекистана. Путь молдавских виноматериалов назад в Россию оказался значительно более долгим.
Москва, Владимир Семенов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».