Основные новости алкогольного рынка России, Украины и стран СНГ – обзор прессы от 16 декабря 2008 года (выходит ежедневно, кроме субботы и воскресенья).
«Гросс» судится со своими дистрибуторами
На имущество трех компаний – «Атос», «Моспродукт» и «Свет ВКТ» – наложен арест. Компании являются дистрибуторами ведущих российских производителей алкогольной продукции на территории Иркутской области. Эта мера была принята в результате решения Арбитражного суда Иркутской области по иску ГК «Алкогольные заводы Гросс», которой задолжали указанные компании. Как сообщает «Восточно-Сибирская правда», сумма долга составляет более 30 млн рублей.
ГК «Алкогольные заводы ГРОСС» ужесточила коммерческие условия для дистрибуторов, поскольку вследствие значительных неплатежей завод испытывает трудности с закупкой сырья и выплатой акциза. «Дистрибуторы уже реализовали продукцию и теперь вложили денежные средства в другие побочные проекты, что в отношении партнёров недопустимо», – комментирует Владимир Антонов, генеральный директор ЛВЗ «Байкальский Кедр».
Эксперты прогнозируют, что продажи ГК «Алкгольные заводы ГРОСС» в Иркутской области не пострадают от остановки работы указанных дистрибуторов, поскольку в регионе стабильно работают другие крупные дистрибуторские компании.
Закон об отсрочке переработки спиртовых отходов принят в первом чтении
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий отсрочку требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта на предприятиях алкогольного рынка до 1 января 2010, передает сайт «Опора России».
Документ рассматривался Госдумой вместе с двумя другими законопроектами, внесенными: Рязанской областной Думой – в части уточнения требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта; Законодательным Собранием Кировской области – в части уточнения и отсрочки требования о полной переработке барды в производстве этилового спирта с 1 июля 2009г. Оба документа нижняя палата парламента, по рекомендации профильного комитета, отклонила.
При вводе минимальной цены на водку продукт подорожает на 40%
Председатель подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции Торгово-промышленной палаты РФ, Вадим Дробиз частично опроверг слухи о возможном подорожании алкогольной продукции после Нового Года.
«Сейчас действительно множатся слухи, что после Нового года цена водки может вырасти чуть ли не на 50%. На самом деле это не так. Цена бутылки поднимется не более чем на 10%», – рассказал г-н Дробиз в интервью «Новым Известиям».
«Рост обусловлен несколькими факторами. С Нового года на 10% поднимется акциз на спирт. В денежном выражении ставка вырастет на 18-20 руб. на литр спирта. Это добавит порядка 5-6 руб. к цене пол-литровой бутылки дешевой водки. Плюс окажет влияние инфляция, другие причины. На коньяке рост акциза практически не отразится. Дешевый коньяк, который стоил 150 руб. за бутылку, будет стоить 165-170 руб», – пояснил эксперт.
«Однако дешевая водка может резко подорожать, если правительство установит нижнюю планку розничной цены бутылки. Вице-премьер Виктор Зубков предложил ограничить минимальную стоимость 0,5 литра в рознице 85 руб. 35-40% водки в стране сейчас реализуется по цене ниже 85 руб. за бутылку. Таким образом, если планка минимальной цены будет введена, до 40% водки подорожает. Та, что сейчас продается по 50-70 руб. за бутылку, будет стоить минимум 85 руб. Причем неважно, легальная это водка или полулегальная. Впрочем, срок принятия данного постановления пока не определен, – отметил Дробиз.
«Промышленная группа «Ладога» начала поставки в Германию
Премиальный бренд ОАО «Промышленная группа «Ладога» – водка «Царская Золотая» – появился в сети элитных немецких магазинов GALERIA KAUFHOFF («Галерея Кауфхофф»). Соответствующее соглашение с сетью было заключено официальным дистрибутором «Ладоги» в Германии компанией «Леон».
В настоящий момент «Царская Золотая» продаётся только в бутылке объёмом 0,7 л. по цене 24,99 евро. Данный вариант поставки обусловлен тем обстоятельством, что алкогольные напитки в ёмкости именно такого объёма наиболее охотно приобретаются немецкими покупателями.
Дизайн бутылки не претерпел изменений: в Германии «Царская Золотая» продаётся в такой же бутылке, как и в России, но на место, где размещается контрэтикетка, наклеивается специальный стикер на немецком языке, содержащий всю необходимую для потребителя информацию. Как показали проведённые опросы и исследования, «русская» версия бутылки выглядит предпочтительнее на немецком рынке, поскольку наглядно свидетельствует о том, что предлагаемый продукт – настоящая водка из России. Об этом сообщает ИА «INFOLine».
Северная Осетия обеляет алкоголь
Председатель Комитета по госрегулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Северной Осетии Олег Хадиков вынес на обсуждение кабинета министров республики поправки в закон «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Изменения предполагают ужесточение мер воздействия на те предприятия, которые при декларировании искажают в сторону уменьшения информацию об объемах продаж алкогольной продукции или вовсе уклоняются от подачи деклараций, пишет Iratta.com.
Согласно поправкам, нарушители должны платить административные штрафы: должностные лица – от двух с половиной до трех с половиной тысяч рублей; организации – от двадцати пяти до тридцати пяти тысяч рублей. В те же деньги обойдется и продажа водки без наличия необходимой лицензии.
Балтия лидирует по потреблению крепкого алкоголя в ЕС
По данным исследования мирового рынка спиртных напитков, в структуре балтийского рынка алкоголя доминирующее положение снова занимают крепкие спиртные напитки. Причем, Латвия, Литва и Эстония по уровню потребления крепкого алкоголя впереди Европы.
По данным международной исследовательской компании CANADEAN, в Литве, Латвии и Эстонии крепкий алкоголь в общей структуре занимает соответственно 46%, 43% и 52%, между тем, в Дании этот показатель достигает 15%, Болгарии – 13%, Италии – всего 10%, передает DELFI.
Heineken в Белоруссии осуществил ребрендинг пивной марки «Речицкое»
Менеджер по внутренним и внешним коммуникациям компании Елена Новожилова сообщила БелаПАН, что компания Heineken в Белоруссии завершила ребрендинг пивной марки «Речицкое». Потребителю предложено новое внешнее оформление бренда: строгий дизайн этикетки, разработанный австрийским агентством Pichner&Gattringer Grafik Design Gmbh, новые форма и цвет (зеленый) бутылки, а также объем упаковки (замена ПЭТ-бутылки 1,5 л на 2 л). Для стеклянной бутылки теперь используется крышка twist-off. Кроме этого, компания выпустила новый сорт светлого пива – «Речицкое Хмельное».
Москва, Владимир Семенов
Москва. Другие новости 16.12.08
Горсовет Севастополя отказался повышать тарифы. Куницын анонсирует отключение отопления и горячей воды. / Свердловская экономика «проваливается». Власти формируют списки претендентов на госпомощь. / Итальянское издание назвало Молдавию «страной секс-туризма и ВИЧ-инфекции». Читать дальше
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».