российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 16 ноября 2024, 04:20 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Торговые сети обещают 45% рост цен на продукты

По данным Росстата, в январе стоимость продовольственных товаров повысилась на 1,4%, непродовольственных – на 0,7%, а стоимость услуг – на 6,3%. В то же время ритейлеры обещают до конца года рост цен на продукты до 45%: дешевые продукты, оставшиеся от старых поставок, исчезнут с прилавков магазинов в ближайшее время. Эксперты отмечают обоснованность прогнозов ритейлеров, но напоминают, что торговые сети могут таким способом «подстегивать» рынок.

По словам руководителей торговых сетей, к началу января заработал так называемый механизм инфляции издержек. С нового года производители стали устанавливать новые цены, в частности, на колбасу и мясную продукцию. При этом они предупреждают о дальнейшем росте цен. По словам участников рынка, дешевые продукты, которые были еще в октябре-декабре прошлого года, исчезнут с прилавков магазинов в ближайшее время.

«Цены будут расти, и сильно. До конца года рост будет в районе 30%», – заявил на Международном саммите лидеров продовольственного рынка вице-президент ГК ДИКСИ Илья Якубсон. С его оценкой согласен председатель правления компании «Холидей» Сергей Степанов: «Рост цен будет значительным, по итогам года в лучшем случае он будет 25%, в худшем – 45%», – приводит комментарии экспертов GZT.ru.

Директор X5 Retail Group Лев Хасис считает, что на росте цен сказался и тот факт, что ряд регионов, в частности Татария и Башкирия, начали повторную сертификацию алкогольной продукции, поступающей из соседних регионов.

Представители торговых сетей пытаются сдержать по-своему. Сеть соседских универсамов АБК объявила о появлении экономической продовольственной корзины, объединяющей пока еще недорогие товары. По словам представителей сети, новая программа стала возможной благодаря контракту с региональными производителями, которые готовы предоставлять качественную продукцию по менее высоким ценам. В отличие от раскрученных федеральных брендов, региональные торговые марки не несут в себе большие расходы на рекламу, упаковку и маркетинговую поддержку.

Впрочем, и Минсельхоз, и Минпромторг дают понять, что намерены держать ситуацию с ценами на продовольствие под контролем. По словам руководителя департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга Олега Сазанова, уже создана межведомственная комиссия по мониторингу ситуации на продовольственном рынке. К работе комиссии будут привлечены отраслевые союзы и ассоциации производителей и переработчиков сельхозпродукции, торговые сети. Представители ведомств уверены, что комиссия будет отслеживать ценовую ситуацию на продовольственном рынке и вовремя реагировать на происходящее.

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 06.02.09

Движение «Солидарность» предлагает вернуть населению деньги за уплаченные налоги. / Движение «Солидарность»: Владимир Путин должен подать в отставку, иначе начнется революция. / Когда вновь обвалится гривна? – мнения экспертов. Читать дальше

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках