Российские банки нашли спасение в рекламе
В разгар финансового кризиса российские банки увеличили затраты на рекламу, увидев в ней способ решения проблем. Тем более, что власти Москвы и некоторых других городов, снижают расценки на наружную рекламу до 30%, чтобы сохранить рекламный рынок. В условиях кризиса банки остались одними из самых активных рекламодателей: некоторые финансовые организации за октябрь-декабрь потратили на «наружку» столько же, сколько за весь год.
Уже на этой неделе комитет рекламы, информации и оформления города Москвы заключит двустороннее соглашение со столичными рекламщиками. Город снизит на 30% базовую ставку, на основании которой власти высчитывают стоимость установки и эксплуатации носителей наружной рекламы в Москве (сейчас она составляет 16 тыс. рублей). А представители бизнеса в ответ пообещают сохранить рабочие места, сообщает GZT.ru.
Такому решению мэрии предшествовало исследование столичного департамента экономической политики, показавшее, что при нынешних ставках при сокращении объема рекламы в городе на 20% компании-операторы начинают работать в убыток.
Причиной упадка в отрасли стал не только финансовый кризис. Наружная реклама до недавнего времени так бурно развивалось благодаря тому, что в «наружку» шли производители табачных изделий и алкоголя – их продукцию запрещено было рекламировать в других местах. Так совпало, что именно сейчас табачники добровольно решили отказаться от рекламных щитов. А алкоголь запретили рекламировать таким образом.
В таких условиях, банки остались самым стабильным источником доходы рекламщиков. Из отчетности, размещенной на сайте Центрального банка России, следует, что прошлой осенью банки увеличили маркетинговую активность: на октябрь – декабрь 2008 года пришлось 40% от годовых рекламных трат 700 банков, отчитывающихся по этой статье. В целом за год они потратили с учетом расходов на спонсорство, благотворительность и выставки 20,81 млрд рублей, пишет газета «Ведомости». Немалую роль в активизации банковской рекламы сыграл и кризис доверия населения, вызванный кратковременным коллапсом финансовых организаций в октябре 2008-го. В итоге некоторые банки в октябре-декабре потратили на рекламу столько же средств, сколько за весь предыдущий год.
По данным газеты, Сбербанк потратил в IV квартале более трети годового бюджета – 1,2 млрд руб. Почти половину бюджета истратили в октябре – декабре Газпромбанк и «Урса банк»: 340 млн руб. и 202 млн руб. соответственно. «КИТ финанс», одна из первых жертв кризиса среди крупных российских банков, вложил в рекламу в конце года 67,5 млн рублей.
Всплеск банковской рекламы в конце года спровоцировали две категории рекламодателей: крупные федеральные банки, решившие в кризис усилить позиции на рынке, и банки, испытывающие проблемы из-за кризиса, – последние пытались привлечь вкладчиков, рекламируя депозиты с высокими процентам.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».