Кризис возродил «секонд-хэнды»
Благодаря кризису, в то время, когда в регионах вешаются (в буквальном смысле) владельцы бутиков, магазины комиссионной одежды и «секонд-хэнды» переживают «второе рождение» – как в 90-е годы. В доказательство этого газета «Ведомости» приводит информацию руководителя департамента потребительского рынка Москвы Владимира Малышкова, который заявил, что количество комиссионных магазинов в последнее время увеличилось в 2 раза. По данным департамента, на 1 июля 2008 г. в Москве функционировало 25 таких магазинов, а на сегодняшний день их уже 45. Кроме того, увеличения количества комиссионок стимулируется мэрией: префектуре каждого округа рекомендовано до конца текущего года открыть по две точки комиссионной торговли.
Эксперты считают идею развития подобных магазинов неплохой. В период экономического роста почти ничем не сдерживаемое потребление привело к тому, что у людей накопилось много лишних вещей, купленных необдуманно, которые они с радостью принесут обратно и обменяют на деньги. Кроме того, комиссионные магазины – бизнес, выгодный с точки зрения финансирования, так как товарные запасы формируются за счет комитентов – людей, желающих продать товары и получающих деньги уже после продажи. По существу, комиссионный бизнес – это бизнес на чужие деньги, – утверждают специалисты.
«В принципе, почва для развития «комков» благодатная – рост безработицы и снижение доходов населения. С другой стороны, вряд ли этот вид бизнеса получит глобальное развитие. Управление таким форматом не подразумевает каких-либо стандартов, а развитие ограничивается открытием одного магазина», – приводит издание мнение руководителя отдела агентских услуг компании «Магазин магазинов в ассоциации с СB Richard Ellis» Дмитрия Бурлова.
Сетевых комиссионных магазинов в России пока нет, но некоторые ритейлеры уже заявили о намерении развивать данное направление. К примеру, этот формат уже заинтересовал совладельца торговой сети «Эльдорадо» Кирилла Новикова, который намерен заняться продажей подержанных товаров и открыть сеть комиссионок «Комок». Правда, предприниматель ориентирован не на обычный тип комиссионных магазинов, знакомый большинству населения, а на сегмент дорогих подержанных товаров. Независимые эксперты считают это решение правильным маркетинговым расчетом.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».