Международное энергетическое агентство (IEA) прогнозирует нефтяной кризис в ближайшие пять лет, который приведет к резкому повышению цен на нее. Об этом сообщает британская The Independent со ссылкой на старшего экономиста IEA Фатиха Бироля.
По словам эксперта, темпы снижения мировой добычи нефти оказалась вдвое выше, чем прогнозировалось в 2007 году. Такой вывод был сделан на основании изучения динамики запасов более 800 месторождений, в которых сконцентрированы около 75% мировых резервов нефти, пояснил Бироль.
Согласно результатам исследования, в год объем нефтедобычи сокращается на 6,7%. Между тем два года назад темпы снижения добычи нефти составляли всего 3,7% в год.
Сопоставив эти данные с тем, что во многих нефтедобывающих странах ощущается сильная нехватка инвестиций в добычу, экономисты пришли к выводу, что в ближайшие пять лет в мире наступит резкое обострение дефицита нефти и ее сильное удорожание. По мнению Бироля, нефтяной кризис может начаться уже вскоре после 2010 года, сообщает «Лента.ру».
Ранее IEA вместе с ОПЕК представило прогноз, согласно которому спрос на нефть в ближайшее время не будет существенно расти и достигнет уровня 2008 года только через 3-4 года.
Отметим, что фьючерсы на нефть в минувшую пятницу закрылись на месячном максимуме. По итогам торгов на Нью-йоркской товарной бирже котировки сентябрьских фьючерсов на легкую малосернистую нефть выросли на 2,51 доллара, или на 3,8%, до 69,45 доллара за баррель. Котировки фьючерсов на нефть марки Brent выросли на 1,59 доллара, или на 2,3%, до 71,70 доллара за баррель.
Нефть дорожает на фоне ослабления доллара, так как спрос на сырьевые товары, как ожидается, вырастет, когда ведущие экономики выйдут из состояния рецессии. За последние две недели котировки фьючерсов на сырую нефть выросли на 17%, отмечает ресурс «Инвестгуру».
Тем не менее, данные по ВВП США за второй квартал указали на скрытые риски для спроса на нефть. Расходы потребителей упали более значительно, чем ожидалось, так как рост безработицы снижает доходы и приводит к повышению уровня сбережений. Это может замедлить восстановление экономики и в то же время сдерживать спрос на дизельное топливо на низком уровне. Дизельное топливо чаще всего используется для грузовых автомобилей и судов, транспортирующих потребительские товары.
Пока участники рынка не получат более четкое представление относительно направления спроса, цены на нефть, вероятно, будут подвержены «колебаниям более чем на 10% в обе стороны», как это было на прошедшей неделе, полагает Джим Риттербуш, президент консалтинговой компании Ritterbusch and Associates.
Лондон, Ольга Панфилова
Лондон. Другие новости 03.08.09
«Автофрамос» остановил конвейер на три недели. / Рабочие 30-го судоремонтного завода в Приморье прекратили забастовку. / В Приморье морякам не выплачивают зарплату. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».