российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 26 декабря 2024, 16:31 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Железнодорожники – Росрыболовству: рыба на Дальнем Востоке гниет не по нашей вине!

ОАО «РЖД» сегодня ответило на обвинения Росрыболовства, возложившего ответственность на железнодорожников за плохую организацию перевозки рыбы с Дальнего Востока в центр России. Напомним, что накануне замглавы Федерального агентства по рыболовству Виктор Рисованный на совещании в Южно-Сахалинске заявил, что из-за нехватки рефрижераторных вагонов выловленная рыба не может попасть в центральные районы страны и гниет на берегу. Та горбуша, которая все-же добирается до магазинов, – низкого качества и продается втридорога, отмечают в ведомстве. Проблема усугубляется тем, что в этом году улов лососевых, как ожидается, достигнет рекордной отметки. Рыбная отросль может понести огромные убытки, если рыбу не удастся своевременно вывезти на «большую землю».

Железнодорожники, в свою очередь, сегодня заявили, что ОАО «Рефсервис» – дочернее общество ОАО «РЖД» – полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока.

«Так, с начала августа с Дальнего Востока подвижным составом ОАО «Рефсервис» было перевезено более 41 тыс. тонн рыбы, что на 21% больше аналогичного периода прошлого года. С Сахалина с начала месяца погружено около 4,5 тыс. тонн рыбы, что в 1,5 раза больше аналогичного периода прошлого года», – говорится в сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».

В случае увеличения заявок на перевозку рыбы ОАО «Рефсервис» готово предоставить от 40 до 60 рефрижераторных секций, которые в настоящее время находятся на Дальнем Востоке, заявляют в ведомстве.

Железнодорожники также указывают, что принимают меры по ускорению доставки рыбы потребителям. В частности, «введены в эксплуатацию ускоренные рефрижераторные поезда, которые преодолевают расстояние от Владивостока до городов Урала за 7 суток, что позволяет значительно увеличить объём перевозок в рефсекциях».

При этом в «РЖД» подчеркивают, что «сегодня ОАО «РЖД» не является монополистом в перевозке рыбы, так как федерального парка рефрижераторных вагонов не существует». «В парке ОАО «Рефсервис» в настоящее время с Дальнего Востока перевозится менее 30% от общего объема перевозок рыбы, остальной объем перевозок осуществляют другие компании-операторы», – говорится в сообщении.

Касаясь стоимости перевозки рыбы, в «РЖД» заявляют, что «доля перевозки в розничной цене, например, горбуши ничтожно мала и составляет 6-7%». Цена рыбы зашкаливает в магазина из-за высоких торговых наценок, уверяют железнодорожники. «Цена горбуши в порту на Дальнем Востоке составляет 36 – 42 рубля за килограмм в зависимости от степени обработки. Учитывая стоимость доставки до Москвы в 6,8 рублей во время путины, себестоимость 1 кг горбуши в Москве составляет в пределах 50 рублей за кг. Фактическая розничная цена составляет 100 рублей. Таким образом доля торговых наценок в конечной цене горбуши составляет 50%», – отмечают они.

По мнению ОАО «РЖД», на среднюю розничную цену мороженной рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает более 50%, заявляют в компании.

«В этих условиях дальнейшее снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, поскольку не гарантирует снижение цены реализации рыбы в розничной торговле… Кроме того, проблема состоит не в нехватке рефрижераторного подвижного состава, а в неправильном планировании отправления рыбы, поскольку подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Более того, не редки случаи, когда рефсекции, поданные по заявке клиента, находились в непроизводительном простое до 30 суток в ожидании погрузки», – полагают в «РЖД».

Таким образом, обвинения Росрыболовства являются необоснованными. «Основные причины, сдерживающие рост объемов транспортировки рыбы в Европейскую часть России, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» в частности», – заявляют в «РЖД».

Москва, Ольга Панфилова

Москва. Другие новости 21.08.09

В Одессе на рынке «Северный» – новые столкновения, есть пострадавшие (ОБНОВЛЕНО: СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦА, ВИДЕО). Применен слезоточивый газ. / 11 приднестровских ветеранов ВОВ безвозмездно получили новейшие слуховые аппараты. / У Ющенко увидели, как увеличивается энергетическая зависимость от России. Читать дальше

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках