AMP18+

Экономика

/

Казанский Кремль запатентовал собственные изображения

Музей-заповедник «Казанский кремль» объявил, что будет взимать плату за использование бренда в изображениях и названиях торговых марок. Музей зарегистрировал в Роспатенте право на 18 товарных знаков с изображением памятников ансамбля кремля и их названиями – башня Сююмбике, мечеть Кул Шариф и другие.

Платежи будут дифференцированы «в зависимости от объемов и типа производства» лицензиата, но минимальный порог составит 2-3% от стоимости единицы продукции, – приводят «Ведомости» комментарий директора государственного музея-заповедника Рамиля Хайрутдинова. По словам Хайрутдинова, от «заинтересованных ведомств» – Минземимущества Татарстана и республиканского управления ФАС – «не последовало возражений» относительно размера ставок.

Сейчас идет подписание лицензионных соглашений с несколькими местными компаниями, среди которых крупнейший производитель алкоголя «Татспиртпром». Компания готовит под кремлевский бренд серию крепких напитков.

Крупнейший в республике производитель молочной продукции «Вамин-Татарстан» платить за лицензию не хочет, заменяя на этикетке панораму кремля на кувшин с молоком. «Молочная продукция – социально значимая и «каждый процент роста больно бьет по карману потребителей», – объяснили в компании.

производители канцелярских товаров отмечают, что из продажи исчезают сувениры с кремлевской символикой.

Организаторы подобных проектов смотрят узко, надеясь извлечь дополнительные доходы от культурных символов. Но нужно понимать, что прежде чем доить, их необходимо довести до состояния полноценных брендов с высоким уровнем знания и лояльности, чтобы потребитель чувствовал, что за этим стоит, например, более высокое качество. Роялти в 2-3% за «Казанский кремль» – очень дорого. Сейчас эксплуатация намного более известных и популярных лицензионных брендов – диснеевских героев, «Смешариков» обсуждается в этом пределе, а Казанский кремль – региональный символ и не имеет широкой известности в России», отметил изданию управляющий директор BrandLab Moscow.

Казань, Алексей Усов

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Поволжье, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,