Объединенную авиастроительную корпорацию пригласили участвовать в тендере на поставку ВВС США 179 самолетов-заправщиков стоимостью $35 млрд. Заменить свой устаревший парк KC-135 производства Boeing американцы решили еще в 2001 году, но через год Boeing, которому был отдан заказ, оказался в центре коррупционного скандала. С тех пор результаты тендеров отменялись еще дважды. С предложением для российского ОАК тоже не все гладко: The Wall Street Journal, объявивший о тендере утверждает, что ОАК предложит ВВС США заправщик Ил-98 на основе гражданского Ил-96, хотя такого самолета нет даже в проекте, он существует лишь в виде идеи.
О том, что ОАК планирует участвовать в тендере на заказ Пентагона на 179 самолетов-заправщиков, в субботу со ссылкой на юриста Джона Кирклэнда (по его словам, представляет интересы ОАК в США) сообщила The Wall Street Journal. Самолеты будут производиться в России и собираться в США. Американским партнером станет «небольшой американский оборонный подрядчик», его переименуют в United Aircraft Corp. America. Источник WSJ отказался раскрыть нынешнее название подрядчика, отметив, что о подписании соглашения о создании СП ОАК объявит в понедельник в США, отмечает «Коммерсант».
У тендера на поставку заправщиков для ВВС США долгая и скандальная история. Заменить свой устаревший парк KC-135 производства Boeing американцы решили еще в 2001 году. В 2002 году заказ был без открытого конкурса отдан Boeing. Тогда контракт оценивался в $20 млрд. Но в 2003 году выяснилось, что в ходе переговоров был допущен ряд злоупотреблений, и Boeing оказался в центре коррупционного скандала, из-за которого подало в отставку руководство компании. Контракт был отменен, и в 2007 году Минобороны США объявило тендер, победу в котором в феврале 2008 года одержал A330 MRTT европейского концерна EADS (участвовал в тендере совместно с американской Northrop Grumman). К этому моменту цена заказа выросла до $35 млрд.
Но в 2008 году Boeing подал официальный протест в главное бюджетно-контрольное управление США, в котором просил пересмотреть результаты тендера, указывая на нарушения в его проведении. Результаты были аннулированы, конкурс объявлен заново. В марте компания Northrop Grumman заявила о нежелании принимать дальнейшее участие в конкурсе, поскольку его новые условия несправедливы и США оказывает явное предпочтение Boeing. Но в прошлую пятницу EADS заявил, что все-таки может принять участие, попросив Пентагон перенести для этого срок подачи заявок с 10 мая на три месяца.
В российской ОАК объявили, что в компании ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни об информации в американской прессе. Кроме того, в ОАК отмечают, что технически неспособны произвести требуемые 179 самолетов «в обозримые сроки».
В ОАК полагают, что американцы пытаются найти второго, помимо Boeing, формального участника для конкурса на случай отказа европейского EADS. Эксперты согласны, что для реального участия ОАК в конкурсе нет ни технических, ни политических возможностей.
Вашингтон-Москва, Алексей Усов
Вашингтон-Москва. Другие новости 22.03.10
Средний Урал и РЖД пролонгировали обоюдные договоренности. Якунин может быть доволен – Мишарин обещал решить его проблемы. / Главу свердловского ГУФСИН наказали за ущемление прав бизнесменов. / В России спрос не оправдывает предложение. Экономический рост в стране оживить пока невозможно. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».