российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 19 апреля 2024, 14:09 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Таможенный союз может остаться формальностью Россия, Белоруссия и Казахстан не готовы поступиться пошлинами на нефть, ввоз авто и импорт продовольствия

Москва, Май 25 (Новый Регион, Алексей Усов)0 – Таможенный кодекс ТС, который должен вступить в силу с 1 июля, может остаться либо простой формальностью или вызвать правовую путаницу в национальных законодательствах. Введение ТС уже вызвало в России конфликты на почве разграничения полномочий и урезания функций Россельхознадзора, Роспотребнадзора и Росздравнадзора. кроме того, не удалось достигнуть соглашений между участниками альянса, фактически, запускающих сам механизм Союза. Стороны, оказалось не готовы поступиться пошлинами: Россия – снижать таможенные сборы за нефть и газ, Белоруссия – повышать пошлины на ввоз авто по образцу РФ, Казахстан не стал поднимать ставки за провоз продукции частными лицами. «Таможенный союз заработать с 1 июля в полную силу не сможет», – констатировал российский премьер Владимир Путин.

На пессимизм российского премьера в комиссии Таможенного союза заметили, что «Создание Таможенного союза лишь опосредованно зависит от результативности необходимых действий национальных правительств». В комиссии Таможенного союза, пока нет никаких оснований говорить о том, что введение в действие ТК ТС откладывается или переносится, приводит «Коммерсант» мнение создателей ТС.

Межправительственные соглашения, перечень которых прилагается к договору о ТК ТС, не являются необходимыми для введения Таможенного кодекса союза в действие. «Это документы второго порядка, по отношению к ним решение Межгоссовета – вышестоящая юридическая норма», – пояснили в КТС.

Речь идет о межправительственных соглашениях, регулирующих сложные вопросы режимов взаимной торговли РФ, Белоруссии и Казахстана и торговли с третьими странами.

Наиболее чувствительными среди них являются соглашения по применению экспортных пошлин на нефть при ее поставках из РФ в Белоруссию, по пошлинам на ввоз автомобилей физическими лицами (у России и Белоруссии они отличаются в разы), по пошлинам на ввоз самолетов (для РФ, в связи с ОАК) и по норме ввоза товаров физическими лицами (соглашение, критичное для импортозависимого Казахстана). Если до 1 июля эти документы не будут готовы, ТК ТС вступит в силу, но регулируемые ими вопросы останутся на уровне национальных законодательств стран-участниц ТС, напоминает газета.

Вступление 1 июля в силу наднациональных норм Таможенного кодекса при отсутствии согласования всех сложных межгосударственных вопросов может ввести еще большую юридическую и правоприменительную неразбериху на лишь формально единой таможенной территории. В частности, возникнут сложности с применением норм административной и уголовной ответственности за нарушение таможенного режима. Если страны-участники не согласуют хотя бы запретительные нормы и меры наказания, то нарушения будут оцениваться с учетом гражданства контрабандиста и места совершения преступления – нормы ответственности во всех странах разные. При этом если аналогичные поправки к УК и АПК Белоруссии и Казахстана уже внесены в национальные парламенты, то в Госдуму РФ эти законопроекты пока не поступали – никакой ответственности для граждан РФ за нарушения таможенного законодательства союза пока не существует вообще.

Издание отмечает также, что создание ТС уже начало оказывать существенное влияние на внутриполитические процессы. Так, из-за возникновения ТС снизилась скорость и результативность административной реформы в РФ: рабочая группа комиссии по реформе под руководством главы ФАС Игоря Артемьева столкнулась с проблемами разграничения полномочий и сокращения функций Россельхознадзора, Роспотребнадзора и Росздравнадзора.

Ситуацию еще больше может запутать предложение Владимира Путина о решении проблемы Таможенного союза ускорением работ над созданием Евразийского экономического пространства: полномочия органов ЕЭП пересекаются с полномочиями национальных правительств намного больше.

Экономика. Другие новости 25.05.10

Федеральная комиссия по развитию моногородов рассмотрела планы диверсификации экономики Сатки и Карабаша. / ФАС возбудил в отношении «Евраза» антимонопольное расследование. На слишком высокие цены металлургов указали уральские машиностроители. / Гендиректор «Кольцово» Евгений Чудновский: Москва не интересна – с этим направлением будем бороться. Интервью «Нового Региона». Читать дальше

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках