AMP18+

Экономика

/

АвтоВАЗ ничего не спасет от краха

Продажи АвтоВАЗа за первое полугодие текущего года выросли на 22,7%.

Согласно итогам, из 220,8 тыс. машин, реализованных за первые шесть месяцев 2010 года, на долю программы по утилизации старых авто пришлась почти треть – 69,1 тысяча.

Только в июне тольяттинский автозавод продал внутри страны 51,2 тыс. автомобилей Lada (на 77,4% выше, чем в июне 2009 года и на 12,4% больше, чем в мае). Причем, в обмен на автохлам ушла без малого половина – 22,8 тыс. машин, пишет Yтро.ru.

Лидером продаж по итогам первого полугодия среди моделей АвтоВАЗа стала Lada Priora. Второе место заняла «классика». Третье досталось семейству Samara, а четвертое – Kalina. На пятой строчке Lada 4х4, хотя в процентном соотношении ее продажи выросли наиболее ощутимо – на 75,1%.

На волне эйфории от этих показателей руководство компании подняло план продаж автомобилей в 2010 году до 541 тыс. машин с прежних 450 тысяч. И если ранее топ-менеджмент предприятия надеялся завершить год хотя бы без убытков, то сейчас все увереннее заявляет о возможности выти на операционную прибыль. Поддерживают это мнение и аналитики рынка, подчеркивая, однако, что рост операционных показателей объясняется исключительно утилизационной программой, без которой они бы по-прежнему снижались.

Безусловно, добавило оптимизма и решение правительства продлить программу утилизации. О выделении дополнительных 10 млрд руб. на эти цели премьер-министр Владимир Путин сообщил в начале июня.

На этой неделе Министерство промышленности и торговли РФ объявило о завершении первого этапа программы и начале приема заявок на новые 200 тыс. сертификатов. На этот раз обменные мероприятия не имеют конкретного срока действия и будут завершены с реализацией всех машин.

По подсчетам Минпромторга, 70% сертификатов в рамках второго этапа будут выданы в этом году, остальные – в следующем. Однако если учесть, что первые 200 тыс. сертификатов разлетелись всего за четыре месяца, а спрос на них продолжает расти, вполне возможно, что и новый выпуск исчерпается гораздо раньше предполагаемого министерством срока. Впрочем, с учетом паузы между выдачей сертификата и обналичиванием, положительный эффект от действия программы АвтоВАЗ будет ощущать и в начале 2011 года.

Вместе с тем, рассчитывать на новую пролонгацию не приходится. Еще месяц назад Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по выходу из программы в 2011 году. Правда, он особо подчеркнул, что данный процесс должен быть плавным. Однако для «АвтоВАЗа» это может означать всего лишь отсрочку неминуемого краха. Активно демонстрируемый в последнее время крен государственной политики в сторону инновационных проектов делает дальнейшие перспективы тольяттинского автогиганта достаточно туманными. Буквально вчера министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина заявила о намерении властей «плавно уйти» вообще от поддержки автопрома. А способность АвтоВАЗа выжить без государственных финансовых подпорок вызывает весьма большие сомнения.

Москва, Ольга Радько

© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика,