Судостроители предложили отказаться от «Мистралей» в пользу корейских Dokdo российского производства Минобороны не поверило в возможность постройки вертолетоносцев в России
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла альтернативу французскому вертолетоносцу Mistral в виде аналогичных корейских носителей класса Dokdo, которые могли бы производиться на российских верфях. Стоимость конкурента ОСК оценивает в $650 млн против 400-500 миллионов евро за «Мистраль». Способность российских верфей строить подобные суда в Минобороны всегда ставили под сомнение, отмечая, что в России постройка судна подобного класса затянется на семь-десять лет. Но в ОСК заявили, что смогут построить «корейца» за три года.
президент Объединенной судостроительной корпораций Роман Троценко направил письменное предложение главе Минобороны Анатолию Сердюкову покупки Mistral в пользу другого корабля – корейского Dokdo, пишет «коммерсант».
Dokdo спроектирован концерном Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering (DSME), с которым ОСК подписала соглашение о создании СП. ОСК могла бы приобрести у DSME лицензию на строительство Dokdo на одной из российских верфей, отмечает глава корпорации. Контракт может быть исполнен в течение трех лет. Его стоимость ОСК оценивает в $650 млн (Mistral оценивался в ?400-500 млн). Приложением к письму идет сравнительная характеристика Dokdo и Mistral.
Это первое предложение от ОСК Министерству обороны о покупке корабля – прямого конкурента Mistral. Ранее министерство заявляло, что Mistral не единственный вариант – к конкурсу могут быть допущены голландские и испанские верфи (они строят аналоги Mistral: корабли Johan de Witt и Juan Carlos). Но способность российских верфей строить подобные суда в Минобороны всегда ставили под сомнение, отмечая, что в России постройка судна подобного класса затянется на семь-десять лет.
В Минобороны на новые инициативы судостроителей ответили, что «предложение ОСК заслуживает внимания, но декларировать можно что угодно». На нежелание Минобороны допускать российские верфи к конкурсу ОСК уже жаловалось в Федеральную антимонопольную службу. Но служба не стала рассматривать заявление, переслав его в Рособоронзаказ – ФАС сослалась на то, что не занимается госзакупками вооружений.
По мнению главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, которого цитирует газета, Dokdo несет более развитое радиоэлектронное и оборонительное вооружение, чем Mistral, но все системы – западного, в том числе американского производства, так что «российский вариант явно будет без них». В целом Dokdo, по его словам, предназначен для операций в прибрежных зонах, а Mistral – для дальних экспедиций. То есть – все зависит от планов Минобороны по будущему применению носителей. Эксперт также считает, что за три года построить корабль на российских верфях возможно – при достаточном финансировании.
Dokdo. Длина – 200 м, ширина – 32 м, осадка – 6,5 м, водоизмещение – 19,3 тыс. тонн. Дальность плавания – 10 тыс. миль, скорость – до 22 узлов. Экипаж – 400 человек (20 офицеров). Десантовместимость – до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или 10 грузовиков. Авианосная группа – до 10 вертолетов различных типов.
Mistral. Длина – 199 м, ширина – 32 м, осадка – 6,2 м, водоизмещение – 21,3 тыс. тонн. Дальность плавания – 11 тыс. миль, скорость – до 19 узлов. Экипаж – 160 человек (20 офицеров). Десантовместимость – до 60 БТР, 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. Авианосная группа – до 16 вертолетов Tiger или 12 NH-90.
Москва, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».