Бюджет России в первой половине 2011 года мог недополучить около 18,5 млрд рублей из-за того, что ввозные пошлины в рамках Таможенного союза распределяются по бюджетам России, Белоруссии и Казахстана по заранее выведенной формуле, а не на основе реальных данных по импорту. Об этом пишет «Росбалт» со ссылкой на издание «Ведомости», которое, в свою очередь, цитирует некие анонимные источники.
При образовании Таможенного союза страны договорились, что Россия будет получать 87,97% всех импортных пошлин, Белоруссия – 4,7%, а Казахстан 7,33%: эти цифры рассчитывались на основе данных о доле государств в общем объеме импорта. В I квартале 2011 года, однако, оказалось, что на долю России пришлось 92,1% от всего объема импорта, а во II квартале – 91,98%. В конце июня 2011 года в Минфине РФ уже заявили, что не исключают в будущем пересмотра распределения импортных пошлин в рамках Таможенного союза. При этом издание «Ведомости» отмечает, что Белоруссию и Казахстан существующее соглашение устраивает.
По данным за период с сентября 2010 года (месяца, когда вступило в силу распределение импортных пошлин) по 1 июня 2011 года в российский бюджет поступило импортных пошлин из Белоруссии на 18,22 млрд рублей, из Казахстана – на 23,1 млрд. При этом сама Россия отправила в Белоруссию 24,11 млрд, а в Казахстан – 37,6 млрд.
Летом 2010 года Счетная палата России опубликовала отчет, согласно которому потери российского бюджета, связанные с изменением тарифов из-за вступления в Таможенный союз, составили $158 млн. При этом в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН подсчитали, что в долгосрочной перспективе выгода от создания Таможенного союза составит 400 млрд долларов. Весной 2011 года премьер-министр России Владимир Путин заявлял, что если Украина вступит в Таможенный союз, это даст ей 6,5-9 млрд долларов в год.
Москва, Марат Бубновский
Москва. Другие новости 22.08.11
Медведев предлагает развивать в России виноделие. / Под Григориополем задержан «спиртовой» контрабандист. / Европейские специалисты обсудили с таможенниками Приднестровья сценарии возобновления грузовых железнодорожных перевозок. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».