После Нового Года из России исчезнет пиво Алкозаводы встанут: Белый дом ввел акцизные марки для пива, но забыл утвердить требования к ним
После Нового Года в России случится дефицит игристых вин и пива, с последующим увеличением цены этих напитков. Это связано с тем, что правительство запретило 1 января 2012 года производство и импорт слабоалкогольных напитков без акцизных марок, но не утвердило требования к маркам для алкоголя крепостью менее 9 градусов. Представители отрасли признают, что проблемы возникнут как у импортеров, так и у местных заводов – пока не будет утвержден требуемый подзаконый акт, плюс месяц, пока заявки участников рынка не утвердит Росалкогольрегулирование.
С 1 января 2012 года в России запрещается производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее 9 градусов без нанесения акцизных марок, соответствующие поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» вступили в силу летом этого года, пишет «Коммерсант».
Оборот (оптовая и розничная продажа) такой продукции разрешен до 1 января 2013 года. Но, несмотря на то что закон уже действует, правительство РФ до сих пор не утвердило подзаконный акт, который определяет параметры акцизных марок, включая их размеры и способ нанесения на бутылки. Проект этого постановления был несколько месяцев назад размещен на сайте федеральной службы Росалкогольрегулирование (РАР), акцизные марки уже напечатаны, но участники рынка не могут подать заявки на них, пока правительство не утвердит новые правила, заметили производители.
Даже если правительство успеет до конца года подписать постановление, остановки производства слабоалкогольных напитков не избежать, поскольку на рассмотрение заявок РАР отводит 29 рабочих дней. Кроме того, без постановления участники рынка не могут заказать оборудование для оклейки марок, срок доставки которого занимает до 5 месяцев, опасаются в «Юнайтед Боттлинг Групп» (ЮБГ, ТМ Jaguar).
На другом крупном производителе САН «Мегапак» отмечают, что оборудование для нанесения акцизных марок на бутылки уже заказали и ожидают его к марту.
В похожей ситуации оказались и импортеры отдельных категорий вин, крепость которых также меньше 9 градусов – на них раньше акцизная марка не клеилась. К ним относится, например, Martini Asti, недорогое немецкое вино Liebfraumilch, вина Lambrusco.
После Нового года проблемы возникнут и для российских путешественников, привыкших покупать алкоголь в магазинах беспошлинной торговли при аэропортах. Операторы duty free уведомили Федеральную антимонопольную службу о проблемах при получении новых лицензий на хранение алкоголя. Требования, которые предъявляет Росалкогольрегулирование, невыполнимы для складов, находящихся на территории режимных объектов – аэро- и морских портов. В частности, склады должны быть «изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения».
В Ассоциации операторов беспошлинной торговли (БОРТ) отмечают, что оператор duty free не имеет права осуществлять такую перепланировку под угрозой не только расторжения договора аренды, но и уголовного преследования. Таким образом, операторы «заранее и преднамеренно ставятся в положение невозможности получения лицензии, а значит, либо потери бизнеса, либо необходимости «решения вопроса за деньги», приводил ранее «Ъ» цитаты из письма бизнесменов в ФАС.
Москва, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».