Кризис: взяток стали давать больше Обострилась борьба компаний за выживание
Компания Ernst & Young опросила 1750 топ-менеджеров, чтобы выяснить их отношение к корупции. 39% из них заявили, что взяточничество и коррупционные практики являются в странах их работы обычным делом. На развивающихся рынках, куда на фоне проблем в развитых экономиках смещается фокус деловой активности, ситуация с коррупцией еще хуже. В частности, такого мнения придерживается более половины менеджеров, работающих на развивающихся рынках, в Бразилии показатель достигает 84%.
В качестве респондентов в исследовании, проводившемся в ноябре 2011 – феврале 2012 года, выступали топ-менеджеры крупных корпораций из 43 стран, прежде всего финансовые директора, а также главы правовых департаментов и департаментов внутреннего аудита, пишет NEWSru.com.
Ухудшение экономических условий и ожесточившаяся борьба за прибыль существенно поколебали этические стандарты руководства корпораций. Доля менеджеров, готовых пойти на взятку ради получения контракта или улучшения условий ведения дел, выросла до 15% с 9% в прошлогоднем исследовании.
Кроме того, 5% опрошенных выразили готовность фальсифицировать финансовые показатели ради сохранения бизнеса (против 3% годом ранее). Данные опросов российских менеджеров мало отличаются от общемировых: 16 и 4% соответственно.
России в исследовании уделено не слишком много места. Для нее характерны те же тенденции, что и для других стран Восточной Европы, однако на фоне других развивающихся рынков РФ выглядит неплохо. «В целом есть ощущение, что в России ситуация становится лучше, – рассказал «Коммерсанту»/u> один из авторов исследования, партнер Ernst & Young Андрей Новиков. – Мы сейчас все больше интегрируемся в мировое сообщество: приближается вступление в ВТО, мы взаимодействуем с ОЭСР».
Москва, Дарья Неклюдова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».