РЖД хочет потратить 1 млрд евро на покупку оператора логистики Peugeot Citroen При этом обновлять совковую инфраструктуру монополия не спешит
ОАО «РЖД» размышляет о возможности покупки почти за 1 миллиард евро 75% акций логистического оператора автоконцерна PSA Peugeot Citroen – компании GEFCO. При этом монополия не перестает жаловаться на нехватку средств на обновление вагонного парка и инфраструктуры. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
По сведениям издания, решение об участии в конкурсе на приобретение бумаг может быть принято в начале сентября, а саму сделку, возможно, закроют до конца года. В РЖД считают, что актив позволит получить доступ к «эффективным логистическим решениям». Однако на рынке говорят о завышенной стоимости GEFCO и ее сильной зависимости от контрактов с PSA. В РЖД и PSA от официальных комментариев отказались.
В презентации для совета директоров ОАО РЖД говорится, что покупка «одного из ведущих европейских поставщиков комплексных интегрированных логистических услуг окажет положительное влияние на глобальную конкурентоспособность российской экономики», рассказал источник издания, знакомый с презентацией. Среди конкретных последствий этой сделки перечисляется возможность применения «широкого круга современных логистических решений для российских компаний по всему миру» и повышения «конкурентоспособности холдинга ОАО РЖД на мировом рынке».
PSA выставляет на продажу GEFCO в рамках программы продажи непрофильных активов из-за сложной финансовой ситуации. В 2011 году операционные убытки автоконцерна составили 92 млн евро, в этом году продолжилось сокращение объемов продаж и доли рынка.
Как отмечает издание, сделка построена так, что ни одному из потенциальных покупателей неизвестны ни цена, ни условия. Предварительный анализ, который провели сотрудники и консультанты РЖД, показал, что 75% акций могут стоить до 945 млн евро (без учета долга и свободной наличности). «Ожидается, что РЖД сможет окупить эти инвестиции в течение десяти лет», – сообщил источник газеты.
GEFCO, в которой работают больше 10 тысяч человек, занимается транспортировкой комплектующих и готовых автомобилей PSA. Основным рынком является Западная Европа, на ее долю приходится более 75% выручки, остальную часть приносят операции в Латинской Америке и других регионах. Вторым по величине клиентом GEFCO является General Motors (владеет 7% PSA), заключившая в июле контракт на транспортировку автомобилей и компонентов из США на европейские рынки, включая Россию. Выручка компании в 2011 году составила 3,8 млрд евро, операционная прибыль – 223 млн евро.
Между тем источник издания на транспортном рынке сомневается в эффективности сделки. По его мнению, «ОАО РЖД переоценивает компанию, 75% GEFCO стоят около $650-750 млн, так как актив не самый хороший и не может оцениваться по высокому мультипликатору». Среди других проблем – отсутствие у компании крупных активов. Кроме того, компания сильно зависит от контракта с PSA, условия по которому могут пересматриваться, а в основе ее большого штата – граждане Франции. «В текущей политической ситуации их увольнение, что будет необходимо для увеличения рентабельности, грозит большими проблемами», – отметил собеседник газеты.
Само РЖД при этом постоянно подчеркивает нехватку денег для обновления железнодорожной инфраструктуры и развития компании, пишет газета. Ежегодно монополия пытается добиться максимальной индексации грузовых тарифов, а также получает субсидии на дальнее и пригородное пассажирское сообщение (в этом году – 65,5 млрд руб.). Дефицит средств инвестпрограммы до 2015 года РЖД оценивает минимум в 400 млрд рублей.
Москва, Светлана Петрова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».