Россия снижает Японии и Корее квоты на вылов водных биоресурсов Главная задача – «выдернуть рынок из-под браконьеров»
Японские и корейские рыбаки могут лишиться квот на вылов водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ, если будут нарушать соглашения о борьбе с браконьерами.
«Россия оставляет за собой право пересмотреть все соглашения с тем, чтобы Япония и Корея не получили ни одной тонны квоты на вылов в исключительной экономической зоне», – заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний на пресс-конференции в РИА «Новости». Главная задача, по его словам, – «выдернуть рынок из-под браконьеров».
Андрей Крайний напомнил, что в портах Европы после введения системы сертификации браконьеры не имеют возможности сдать рыбу, и, таким образом, проблема незаконного вылова практически решена, передает Yтро.ru.
В рамках саммита АТЭС во Владивостоке между Россией и Японией было подписано соглашение по противодействию ННН-промыслу (незаконному, несообщаемому, нерегулируемому). Ранее было подписано и ратифицировано подобное соглашение с Южной Кореей, готовится подписание с Китаем.
Однако японские рыбаки соблюдать достигнутые соглашения определенно не торопятся. Особое возмущение Росрыболовства вызывает тот факт, что Япония не выполняет подписанных соглашений, являясь при этом главным каналом незаконных поставок российского краба в Южную Корею.
Страна Восходящего солнца традиционно остается одним из главных фигурантов скандалов вокруг незаконной добычи российских морских биоресурсов. Весной прошлого года Росрыболовство сопоставило данные таможенной статистики России и Японии и выяснило, что последняя покупает российской рыбы и прочих морепродуктов в 2,5 раза больше, чем Россия ей официально продает. Это значит, что основная часть этих товаров добывается незаконно и поставляется контрабандно. Кроме рыбы различных пород популярностью у браконьеров пользуется камчатский краб, краб-стригун, трепанг, морской гребешок и трубач.
Впрочем, говорить о том, что в браконьерстве в российских водах преуспели исключительно представители Японии и Южной Кореи, было бы неправильно. По словам Андрея Крайнего, незаконный рыбный бизнес имеет интернациональный характер. Эксперты отмечают, что здесь существует четкое разделение труда, при котором самая грязная и опасная работа – непосредственно браконьерская добыча – осуществляется преимущественно россиянами. При этом определить объем незаконно добытых уловов с разделением на «российский» или «иностранный» достаточно сложно. Скорее, можно говорить о том, что незаконная добыча в большинстве случаев осуществляется российскими судами, тогда как значительная часть их уловов вывозится в иностранные порты на транспортных кораблях, ходящих под «удобными» флагами (Панама, Камбоджа и пр.).
Хорошо развитая береговая инфраструктура по приемке, хранению и переработке рыбы, а также обслуживанию судов делает иностранные порты более привлекательным для сбыта незаконно добытых морепродуктов. В таких портах таможенные и иные процедуры не обременительны, занимают минимальное время, а расчет за доставленную продукцию осуществляется покупателем в предельно сжатые сроки.
Москва – Токио, Ольга Радько
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».