российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 19:33 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Россию к 2010 году ждет бензиновый кризис

Из-за того, что существующие в стране заводы не смогут удовлетворить потребности быстрорастущего автомобильного парка стране придется импортировать высокооктановый бензин.

Большинство нефтекомпаний не успеют провести реконструкцию действующих и строительство новых НПЗ, поскольку этот процесс занимает около семи лет. В итоге дефицит приведет к росту цен на горючее до европейского уровня, то есть в два раза.

Суммарная мощность первичной переработки всех 25 российских НПЗ составляет более 260 млн. тонн нефти в год. В 2004 году загрузка заводов составила 85%, в 2005 она еще больше увеличится из-за роста экспортных пошлин. В связи с этим, сейчас в России в первую очередь увеличивается производство не бензина, а мазута, объемы которого на внутреннем рынке уже избыточны. А удовлетворить спрос на высокооктановый бензин отечественные нефтеперерабатывающие заводы не смогут.

Рост количества легковых автомобилей приведет к резкому увеличению потребления автомобильных бензинов высокооктановых марок. Согласно прогнозам экспертов, потребление автобензинов в России вырастет с 27 млн. тонн в год в 2005 году до около 38 млн. тонн в год в 2015 году. При этом производство бензинов так и останется на уровне около 30 млн. тонн в год. Сейчас на один автомобиль в неделю приходится 31 литр бензина, а к 2015 году этот показатель снизится до 19 литров.

Эксперты отмечают, что дефицит автобензинов может возникнуть уже в 2010 году, когда спрос и производство топлива практически сравняются. Именно в это время Россию ждет резкий скачок цен, связанный с превышением спроса над предложением и необходимостью импорта топлива, либо введение нормированного отпуска бензина – а это, в свою очередь, приведет к развитию теневого рынка.

По данным газеты, за последние десять лет в России не был введен в строй ни один новый крупный НПЗ. Пять заводов были пущены до 1940 года, шесть – до 1950-го, восемь – до 1960-го и шесть – после 1960-го. При этом единственным новым нефтеперерабатывающим предприятием, построенным в России после 1966 года, стал Ачинский НПЗ (входит в ЮКОС), введенный в эксплуатацию в 1982 году. Всего около 6% установок на действующих НПЗ эксплуатируются менее десяти лет. Отечественные НПЗ по уровню технологий переработки нефти входят в число наиболее устаревших в мире. Средняя глубина переработки нефти на российских заводах составляет около 70%, а выход светлых нефтепродуктов (бензина, дизтоплива, авиакеросина и т. д.) в России, по оценкам экспертов, примерно в полтора раза ниже, чем в развитых странах.

«Чтобы избежать дефицита, импорта, нормирования и, как следствие, по-настоящему высоких цен на топливо, необходимо уже сейчас начинать масштабную модернизацию российских НПЗ».

По материалам «Коммерсант».

Экономика. Другие новости 25.10.05

Зачем Искандер Махмудов приезжал на Урал?. / Американские акционеры ЮКОСа подали в суд на правительство России. / Госпакет акций «Криворожстали» продан компании Mittal Steel Germany GMBH. Читать дальше

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках