Жители РФ не умеют получать удовольствие от шопинга и не удовлетворены материально (ИНФОГРАФИКА) Но тратят 9/10 дохода
Жители РФ в своем отношении к жизни оказались непохожи ни на одну другую нацию. 60% населения испытывает финансовые проблемы либо не удовлетворено материально, но при этом 78% тратят почти все деньги, не умея копить. И, даже тратя все деньги на развлечения и покупки, они не испытывают удовольствия от шопинга. К таким выводам пришли аналитики Boston Consulting Group (BCG).
Результаты глобального опроса потребительских настроений, проведенного этим летом, BCG приводит Slon.ru.
Мы слишком переживаем насчет будущего, что не мешает нам проявлять оптимизм. И это несмотря на то, что, согласно опросу, 60% жителей России либо испытывают финансовые проблемы, либо не чувствуют финансовой безопасности. И это самый высокий показатель среди всех включенных в отчет Boston Consulting Group (BCG) стран, посвященный потребительским настроениям (отчет есть в распоряжении редакции). По горизонтальной оси отложена озабоченность о будущем (чем выше значение, тем она сильнее), по вертикальной – оптимизм (большее значение – больше оптимизма). Оптимизм и озабоченность вычислялись в баллах на основании опросов. Страны, обозначенные треугольниками, относятся к развивающимся, страны, обозначенные квадратами, – к развитым.
Оптимизм, баллов (шкала X), Озабоченность, баллов (шкала Y)
Несмотря на то что лишь 32% сограждан получают удовольствие от шопинга (самый низкий показатель среди всех стран, максимум – в Бразилии – 61%), они продолжают тратить большую часть своих доходов, а доля сбережений, соответственно, крайне низка. 78% респондентов из РФ ответили, что сберегают менее 10% своих доходов. Самая бережливая нация, причем с большим отрывом – китайцы. На графике ниже по вертикальной оси отложена доля респондентов, ответивших на вопрос о том, какую долю заработка они сберегают, по странам.
Доля населения, сберегающего определенную часть своих доходов, по странам, %
В покупках население РФ больше, чем в среднем в 12 странах, ориентируется на бренды (34% против 27% соответственно). 64% предпочитают качество, а не количество покупок: граждане становятся более избирательными и изощренными покупателями. Равно как и представители других стран БРИК, говорится в отчете BCG. На графике представлена доля респондентов, ответивших «согласен» (светло-зеленый цвет) и «более чем согласен» (зеленый цвет) с утверждением «я покупаю меньше, но плачу больше за качество».
Доля граждан в странах, которые покупают меньше, но платят больше за качество, %. Светло-зеленый – согласны, зеленый – более чем согласны с тем, что они покупают меньше, но платят больше за качество
Однако российские покупатели довольно консервативны и невосприимчивы к программам лояльности. Также наши соотечественники в целом весьма скептически относятся к компаниям, проявляющим «активную социальную позицию».
Москва, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».