Одним из следствий околоукраинского кризиса стало перенаправление международных грузовых перевозок. Автомобильные грузы в Россию из Южной Европы перенаправлены через Белоруссию. Морские порты Крыма также лишились значительной доли загрузки – из-за отсутствия украинского сырья, сообщает газета «Ведомости».
Одними из первых жертв политического кризиса на Украине стала система грузоперевозок.
Только в марте Крымский филиал Приднестровской железной дороги потерял 32% объема грузоперевозок, они упали до миллиона тонн. Теперь РЖД придется спонсировать КЖД на полтора миллиарда рублей за три года, только чтобы поддержать ее функционирование. На развитие КЖД понадобится еще 2 миллиарда рублей.
До 97% грузов, которые перевозятся по КЖД и через порты, – экспортные грузы украинских предприятий (зерно, уголь, металлы). Больше половины (около 3 млн. тонн) грузов терминалу обеспечили предприятия, принадлежащие олигарху Ринату Ахметову.
Насколько сократился грузооборот крымских портов, статистики нет, однако чиновники уже сейчас ломают головы – чем загрузить морские порты Крыма, оставшиеся без украинского сырья. Загружать крымские порты, скорее всего, придется за счет грузов российских портов Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе и др.), предполагает газета.
Политика переориентировала грузовые потоки из Европы в Россию – вместо Украины товары поступают теперь через Белоруссию. Украина была традиционной транзитной страной для обслуживания торговых операций в первую очередь с южной и восточной частью Европы, отмечают эксперты логистики, опрошенные изданием. По украинской территории в Россию поступали потребительские и промышленные товары из Италии и Испании, фрукты и овощи, строительные материалы из Восточной Европы.
При этом эксперты отмечают, что основной причиной обрыва украинских грузоперевозок стали не политические запреты, а украинский криминал. Еще в прошлом году требование российской таможни к обеспечению дополнительных гарантий для международных перевозок «существенно снизило транзит через Украину и торговый оборот между странами».
«С начала 2014 г. возникла откровенно криминогенная обстановка, которая сделала невозможным транзит через эту страну...ни один грузовладелец в здравом уме не будет подвергать себя рискам частичной или полной потери груза» – рассказал гендиректор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников.
Альтернативным вариантом выступает транзит через Белоруссию, говорят перевозчики. Затраты времени на объезд через Белоруссию из основных стран-импортеров отличаются незначительно – на 10-15%.
Керчь, Алексей Усов
Керчь. Другие новости 02.06.14
Замглавы Ярославской области жалеет, что нельзя вычеркнуть из бюджета «затратных» онкобольных. / В Госдуме предложили для крымчан страховать вклады свыше 700 тысяч рублей. / В Москве завершено расследование дела об афере с арендой недвижимости дома работников искусств. Читать дальше
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».