В Крыму планируется создать четыре индустриальных парка, инвестиции на подготовку площадок составят порядка 5 млрд рублей, сообщил ИТАР-ТАСС в кулуарах промышленной выставки «Иннопром» заместитель главы Минпромторга Георгий Каламанов.
«На полуострове будут создаваться индустриальные парки, вероятнее всего четыре: три в республике Крым и один в городе федерального значения Севастополе. Инвестиции составят порядка 5 млрд руб. Эти средства будут направлены на создание необходимых площадок промышленных парков, куда мы будем привлекать инвесторов», – сказал он.
Каламанов добавил, что «прямых вложений по линии Минпромторга России из ФЦП по развитию Крыма не предусмотрено». По его словам, в настоящее время определены следующие основные направления развития республики – строительство дорог, Керченского моста и инфраструктуры для энергообеспечения полуострова.
Минпромторг, вероятнее всего, не будет заказчиком федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года», а средства на создание индустриальных парков будут идти через Министерство по делам Крыма субъектам РФ – Крыму и Севастополю.
«В Крыму несколько отраслей промышленности, которые необходимо будет развивать: судостроение, химический комплекс, машиностроение, авиастроение. С точки зрения финансирования: у нас есть государственные отраслевые программы через которые и будут финансироваться эти направления. Кроме того, мы рассчитываем, что российские крупные корпорации и холдинги включат крымские предприятия в свои производственные цепочки, и таким образом обеспечат работу этих заводов», – добавил Каламанов.
Важнейшей отраслью промышленности Крыма является судостроение. Базовый завод по производству морских судов – завод «Залив» в Керчи, который в настоящее время недозагружен из-за отсутствия частного заказа.
По словам Каламанова, с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) обсуждается кооперация «Залива» с Выборгским заводом и другими предприятиями, входящими в ОСК. «Речь идет о совместном выполнении заказов и планомерной интеграции завода «Залив» в ОСК», – пояснил он.
В Крыму также расположено судостроительное предприятие «Море», которое производит корабли на подводных крыльях, десантные корабли. «Одним из вариантов загрузки этого предприятия является переброска заказов с судостроительных мощностей на территорию других регионов России», – добавил Каламанов. Замглавы Минпромторга подчеркнул, что в настоящее время «не стоит задача помочь крымским предприятиям путем прямых денежных вливаний».
«Необходимо выстроить производственные цепочки между компаниями, чтобы и компаниям выгодно было поддерживать предприятия Крыма: отдавать туда часть заказов, проводить модернизацию, сохранять коллективы. Поэтому главная цель – найти заказчиков для них», – пояснил он.
Екатеринбург – Симферополь, Станислав Еременко
Екатеринбург – Симферополь. Другие новости 12.07.14
В Якутии ограбили отделение Сбербанка. Налетчик унес почти миллион рублей. / АЛРОСА осталась без председателя Наблюдательного совета. А контракт президента компании истекает в понедельник. / Николай Толстых. Кто творит безрадостную историю российского футбола. Олег Лурье раскрыл тайны главы РФС. Читать дальше
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».