российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 22 ноября 2024, 00:32 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Минтранс хочет отказаться от «лишних» портов на Дальнем Востоке

Владивосток, Январь 30 (новый день – Новый Регион, Алексей Усов) – Минтранс хочет сэкономить, отказавшись от нескольких «лишних» портовых комплексов на Дальнем Востоке. Бюджет будет урезан за счет проектов строительства терминалов для перевалки угля в бухтах Суходол и Вера, сообщает газета «Ведомости».

Терминал в бухте Суходол – проект холдинга СДС и Volga Group Геннадия Тимченко с запланированной мощностью в 20 миллионов тонн угля в год. Он включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Общая стоимость проекта 18 миллиардов рублей, из них 2,8 миллиарда – бюджетные средства.

В документах начало строительства терминала было обозначено 2014 годом, ввод в эксплуатацию первой очереди порта на 6 миллионов тонн угля в год намечался на июль 2017 года. Компания Volga Group пока не получала документов от Минтранса об отказе от проекта.

Терминал в бухте Вера – проект структуры «Ростеха» – «РТ – глобальные ресурсы», с плановой мощностью аналогичной терминалу в бухте Суходол. стоимость проекта 19,7 млрд рублей. Этот терминал не включен ни в одну ФЦП. Партнером «Ростеха» может быть китайская Shenhua – с ней подписан меморандум о совместном освоении Огоджинского угольного месторождения и строительстве порта Вера.

В Минтрансе объяснили, что решение сократить эти проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба. Напомним, что реализация запланированных проектов по модернизации этих магистралей также была отложена: финансирование углеводородных проектов «Роснефти» и «Новатэка» в правительстве сочли более актуальной задачей.

По проекту Минтранса К 2018 году пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 миллионов тонн в год с нынешних 102 миллионов тонн. А по данным «Росморпорта» и Минтранса, дополнительных портовых мощностей на Дальнем Востоке к 2020 году появится на 134 миллиона тонн в год. При этом ведомства не учитывают проект зернового терминала «Суммы» в порту Зарубино на 100 млн тонн в год и увеличение мощности проекта перевалочного комплекса «Роснефти» с 10 млн до 30 млн тонн.

Экономика. Другие новости 30.01.15

Культ личности: как Путин стал модным принтом (ФОТО). / Как отличать «паленую» водку, уральских продавцов учат покупатели. Печальные итоги рейда по магазинам (ВИДЕО). / DW: Проблема России не в санкциях. Заявленная властями модернизация и диверсификация экономики провалена. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках