российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 23 ноября 2024, 11:22 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Роспотребнадзор нашел способ задушить «серые» интернет-магазины Торговые площадки в сети и «коллективные закупки» уравняют в обязанностях с традиционными магазинами

Роспотребнадзор открыл способ полностью деанонимизировать интернет-торговлю и поставить под налоговый контроль «серые» интернет-магазины и площадки-посредники. Ведомство предложило уравнять в статуе и обязанностях торговые площадки в Сети и «живые» магазины – в том числе в части штрафов и проверок. Интернет-магазинам и агрегаторам придется публиковать полную информацию о продавцах под угрозой блокировки их сайтов. Заодно Роспотребнадзор хочет ввести в законодательство термин «поставщик». К таковым субъектам могут быть приписаны как торговые площадки-агрегаторы, наподобие «Яндекс.Маркета», так и площадки стихийного сервиса «коллективных закупок».

Роспотребнадзор опубликовал поправки к закону «О защите прав потребителей» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые вводят в законодательство новые субъекты торговой деятельности и новые штрафы и ограничения для них. На этот раз в поле зрения ведомства попала интернет-торговля. Для интернет-магазинов и агрегаторов ведомство хочет применить правила функционирования торговых магазинов. В частности, заставить такие магазины предоставлять покупателям полную информацию о товаре и продавце.

За площадками, которые в интернет-торговле являются агрегаторами, предлагается закрепить статус «поставщик» и прописать его в законе «О защите прав потребителей» в роли самостоятельного субъекта ответственности.

Также Роспотребнадзор хочет ввести в КоАП возможность временной блокировки торговых сайтов-нарушителей на уровне доменного имени.

В пояснительной записке к законопроектам ведомства, опубликованным на портале regulation.gov.ru говорится, что на рынке интернет-торговли есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы, которые не соблюдают закон о защите прав потребителей. Например, они не предоставляют потребителям информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. Деятельность «информпосредников» – товарных агрегаторов, которые формально не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но выступают в качестве получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров или услуг, также никак не регулируется, следует из записки: привлечь их к ответственности зачастую невозможно, приводит газета «Коммерсант» доводы Роспотребнадзора.

«В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины – такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений» – пояснили в ведомстве.

Замдиректора Координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов полагает, что процедура блокировки проштрафившегося онлайн-магазина будет аналогична той, что сейчас действует в отношении сайтов из черного списка: «Вероятно, Роспотребнадзор будет направлять решение в Роскомнадзор, тот определит и известит хостинг-провайдера, подождет три дня и, если контент не исправлен, поместит сайт в черный список, из которого его, в свою очередь, обязаны забрать интернет-провайдеры и осуществить фильтрацию».

Кроме целей, декларированных Роспотребнадзором в пояснительной записке, законопроект нацелен также на «полулегальных» поставщиков товаров и услуг. Множество интернет-магазинов в России создано в обход многих норм законодательства. Поставщики и продавцы различных товаров в Сети часто пользуются возможностями анонимного контакта с покупателями, чтобы не платить сопутствующие налоги и сборы и не подвергаться различным проверкам. По правилам, которые хочет ввести Роспотребнадзор, на торговой площадке должна быть представлена информация о лице, являющемся продавцом товара, его ОГРН, адрес местонахождения и другая сопутствующая информация. В случае, если интернет-магазин игнорирует это правило, сайт его может быть заблокирован.

Такую же информацию обязаны будут предоставлять торговые агрегаторы: площадки, наподобие Price.ru, «Яндекс.Маркета», Wikimart и других. Часть этих организаций уже предоставляет полный объем данных о продавцах и товарах – но в рамках правил, предписанных законом «О рекламе», так как эти сервисы используют рекламную модель.

Получение такими площадками статуса поставщика товаров и услуг повлечет значительные изменения в деятельности этих сайтов. А возможная остановка работы товарных агрегаторов лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках – считают представители площадок-посредников.

Инициатива Роспотребнадзора вновь затронет рынок стихийных посреднических услуг населению. В данном случае статус «поставщик» получат и организаторы коллективных закупок. По крайней мере те, кто систематизирует свою деятельность через отдельные сайты, не ограничиваясь координацией через соцсети и форумы.

Москва, Алексей Усов

Москва. Другие новости 03.07.15

Экс-руководители Роснано попали под следствие по делу о растрате 220 млн рублей. / Минэнерго Крыма: республика напрямую не закупает электроэнергию у Украины. / В России заговорили о важности легализации лоббизма. Депутаты захотели легализовать свои теневые доходы. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках