российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 28 апреля 2024, 23:58 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
ФАС советует РЖД поумерить аппетиты: отказаться хотя бы от дворцов и футболистов «Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против многомиллиардных государственных субсидий РЖД при индексации грузовых тарифов на уровне 10%. Об этом заявил сегодня журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Комментируя ситуацию, он отметил: «Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?».

«У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям. Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения – и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие», – подчеркнул глава ФАС.

«Ведомости» по ссылкой на свои источники ранее писали, что финансовый план РЖД предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд рублей субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», 36,5 млрд рублей – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, – 173,6 млрд рублей. Такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по прогнозам, должна вырасти к 2016 году на 10%, до 1,65 трлн рублей, расходы – на 7,4%, до 1,56 трлн рублей.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд рублей в виде субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд рублей субсидий, 15,7%-ная – 24,1 млрд рублей. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд рублей при индексации в 7,5% и 100 млрд рублей – при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии «при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании», заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 млрд рублей с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

Отметим, что вскоре после замены главы РЖД – ушедшего Владимира Якунина сменил замминистра транспорта Олег Белозеров – «Коммерсантъ» сообщал, что одной из основных задач нового руководства станет урезание чрезмерно раздутых расходов монополии. Также преемнику Якунина предстоит повышать рентабельность и следовать требованию правительства не сокращать объемы социально значимых пассажирских перевозок. По данным газеты, именно неготовность прежнего руководства урезать затраты могла стоить кресла Якунину.

Москва, Зоя Березина

Москва. Другие новости 15.09.15

Путин поручил ускорить выделение средств на ремонт дорог в Крыму. / «Мы не можем взорвать ситуацию». ФАС временно закроет глаза на ограничение конкуренции на авиарынке. ...после поглощения «Трансаэро» «Аэрофлотом». / Мэрия: в Широкой Речке необходимо проложить ливневку. Читать дальше

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках