AMP18+

Экономика

/

ФАС советует РЖД поумерить аппетиты: отказаться хотя бы от дворцов и футболистов «Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила против многомиллиардных государственных субсидий РЖД при индексации грузовых тарифов на уровне 10%. Об этом заявил сегодня журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.

Комментируя ситуацию, он отметил: «Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?».

«У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям. Мы говорим, что строже нужно подходить. У нас есть свои предложения – и они обсуждаются в правительстве. Они гораздо более строгие», – подчеркнул глава ФАС.

«Ведомости» по ссылкой на свои источники ранее писали, что финансовый план РЖД предусматривает индексацию тарифов на 10% и 40 млрд рублей субсидий на «поддержание финансовой устойчивости», 36,5 млрд рублей – на покрытие расходов, связанных с пригородными пассажирскими перевозками. Общий размер господдержки, включая деньги Фонда национального благосостояния (ФНБ) на софинансирование инвестиционных проектов, – 173,6 млрд рублей. Такая помощь позволит монополии не допустить убытка. Выручка компании, по прогнозам, должна вырасти к 2016 году на 10%, до 1,65 трлн рублей, расходы – на 7,4%, до 1,56 трлн рублей.

Весной перевозчик предлагал при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% выделить ему 140 млрд рублей в виде субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». Индексация тарифа в 13%, по мнению РЖД, требовала 67,5 млрд рублей субсидий, 15,7%-ная – 24,1 млрд рублей. Позже монополия снизила запрос до 130 млрд рублей при индексации в 7,5% и 100 млрд рублей – при 10%-ном росте тарифов. При индексации в 17,7% субсидии ей были не нужны.

Запрашиваемые РЖД субсидии «при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышают реальные потребности компании», заявлял при этом министр экономического развития Алексей Улюкаев. Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании 10 июня ограничил потребности РЖД в субсидиях 75 млрд рублей с учетом компенсаций на пассажирские перевозки.

Отметим, что вскоре после замены главы РЖД – ушедшего Владимира Якунина сменил замминистра транспорта Олег Белозеров – «Коммерсантъ» сообщал, что одной из основных задач нового руководства станет урезание чрезмерно раздутых расходов монополии. Также преемнику Якунина предстоит повышать рентабельность и следовать требованию правительства не сокращать объемы социально значимых пассажирских перевозок. По данным газеты, именно неготовность прежнего руководства урезать затраты могла стоить кресла Якунину.

Москва, Зоя Березина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Транспорт, Финансы, Экономика,