Минэкономразвития (МЭР) предлагает разделить ОАО «РЖД» на две компании: инфраструктурную и локомотивную. Об этом сообщил директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.
«Минэку важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», – цитирует ТАСС заявление Мандрона.
Ранее ФАС предложила разделить ОАО «Газпром»: на добывающую и транспортную компании.
Напомним, Олег Белозеров, сменивший Владимира Якунина на посту главы РЖД, ранее впервые объявил о реформах в монополии: за полтора года создадут новую систему грузовых тарифов, сообщал «Коммерсантъ». До сих пор основным подходом РЖД было повышение тарифов, в частности на выгодные экспортные перевозки. Как новое руководство монополии видит цель реформы, не поясняется, но потребители уже требуют как минимум снижения тарифов, а в перспективе и лишения РЖД функций перевозчика. Индексация тарифов ОАО РЖД в 2015 году была выше, чем у других госмонополий (10% против 7,5%), и вызывала недовольство грузоотправителей.
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 07.10.15
Минимальные цены на шампанское введут в РФ перед Новым годом. Игристое в магазинах будет стоить не меньше 164 рублей. / Генпрокуратура требует у Куйвашева решить ситуацию с провалом программы капремонта. В большинстве домов работы не выполнены даже наполовину. / В бюджетном послании Куйвашев исказил данные о средней зарплате бюджетников. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»