Россияне все чаще отказываются от визитов в бары и рестораны из-за повышения стоимости продуктов питания и алкоголя. К таким выводам пришли социологи компании Nielsen, пишет «Коммерсантъ». Исследование показало, что бары с начала 2015 года ни разу не посещали 49% респондентов, которые в прошлом году хотя бы раз бывали в такого рода заведениях. При этом, годом ранее аналогичный показатель составлял 28%.
Что касается пабов, то от походов туда в этом году отказались 46% респондентов (в прошлом – 32%). Тяжелее остальных приходится владельцам ночных клубов – посещаемость снизилась на 62%. Не избежали падения числа посетителей и заведения общепита. Крест на походах в рестораны японской кухни поставили 36% респондентов, итальянской – 32%, в кофейни – 63%.
Социологи отмечают, что отказ от походов в заведения респонденты объяснили отсутствием денег и ростом цен на блюда и алкогольные напитки. При этом чаще всего на подорожание жаловались посетители баров и пабов. Кроме того, россияне, как отмечается в исследовании, стали экономить на десертах. Так, в итальянских ресторанах доля посетителей, заказывающих десерты, снизилась с 24% в прошлом году до 15% в нынешнем. Аналогичная динамика отмечается и в других заведениях общепита. Также посетители начали меньше тратить на напитки, в первую очередь, на вина. Если в 2014 году вино покупали 22% гостей общепита, то в 2015-м – лишь 15%.
Москва, Иван Гридин
Москва. Другие новости 23.10.15
В Белоярском из-за отсутствия отопления возбуждено уголовное дело. / ЦБ отобрал лицензии у трех московских банков за сомнительные операции и утрату капитала. / Депутаты Белоярки соберутся на экстренное заседание и потребуют отставки главы. Читать дальше
© 2015, РИА «Новый День»