AMP18+

Экономика

/

Шоколадные батончики подорожают на 20% Цены на бытовую косметику многих производителей также вырастут

Дистрибьюторы и производители сообщили о скором подорожании в России шоколадных батончиков, конфет, японских подгузников и детского питания, а также российских кремов. Как отмечает газета «Известия», цены могут повысится до 35%, а причина тому – рост курса доллара. Издание отмечает, что письма с предупреждением о подорожании товаров с марта 2016 года начали рассылать партнерам в России производители и дистрибьюторы.

Так, компания «Фудлайн», занимающаяся поставками сладостей Mars, Snickers, Milcky Way, Bounty, Dove, «Коркунов» в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, уведомила клиентов о подорожании данных товаров на 20% с 1 марта 2016 года. Подорожание они объясняют ростом стоимости сырья. Подорожание коснется всей территории России, так как цены устанавливает производитель, пояснил поставщик. По аналогичной причине в России в конце февраля увеличатся цены и на детские товары из Японии, в том числе подгузники Moony до 13%, а также бытовую косметику Lion в среднем – на 6% и Kokubo – на 12%.

Кроме того, подорожает и российская косметика. «В связи с ухудшением экономической ситуации, а также стремительной девальвацией рубля» компания «Первое решение», которая производит серию продуктов «Рецепты бабушки Агафьи», тоже повышает цены на многие товары. Так, крем для лица, жидкое мыло, зубной порошок, настои для бани, ванночки для ног и др. товары этой серии подорожают до 35%. «Пересмотр цен связан с высоким уровнем импортных компонентов, входящих в состав и упаковку выпускаемой продукции», – пояснили в компании.

Не в лучшую сторону для потребителей изменятся цены и на ветеринарные продукты компании Royal Canin (до 5%). «Мы продолжаем испытывать негативное влияние макроэкономических факторов, которое неизбежно приводит к увеличению себестоимости нашей продукции», – указывается в письме компании.

По словам исполнительного директора Ассоциации розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, производители должны быть максимально аккуратны «при повышении стоимости товаров». «Потребитель может вообще перестать покупать подорожавший товар и выбрать более дешевый аналог. В прошлом году один из лидеров бытового рынка «Проктер энд гэмбл» поднял цену в среднем на 19% по России на ряд товаров. Затем компания опустила стоимость на многие свои продукты, потому что резко упали продажи.

Москва, Иван Гридин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Экономика,