В России появился новый вид мошенничества с банковскими картами: после перевода денег с карты на карту отправителю средств звонят якобы из банка и спрашивают о цели платежа, после чего блокируют карту. С подобным мошенничеством уже столкнулись клиенты Сбербанка и рассказали об этом в соцсетях, советуя называть в качестве цели платежа исключительно «возврат долга» или «перевод средств родственнику». Также есть и сообщения о подобных звонках клиентам других российских банков.
Сбербанк опроверг все обвинения в обзвонах и разместил в своей группе «ВКонтакте» объявление с предупреждением о мошенничестве. Клиентов банка просят быть бдительными и помнить о том, что банк карта может быть заблокирована только в том случае, если требуется голосовое подтверждение операции и клиент сам обращается в контактный центр, но дает некорректную информацию.
Ряд столкнувшихся с мошенничеством грамотных пользователей напомнили остальным, что банк никогда не требует от клиента называть полный номер карты. Если об этом сказать звонящему или просто отказаться называть номер – то звонок будет сброшен, а в дальнейшем данный номер будет недоступен для звонков. Те, кто после подобных звонков не поленился позвонить в банк и уточнить, что с картой, выяснили, что карты не блокируются. Пользователям советуют быть бдительными и не вестись на уловки аферистов.
Объявление в группе Сбербанка «ВКонтакте»
Москва, Зоя Березина
Москва. Другие новости 21.11.16
Учителя Забайкалья объявили о подготовке забастовки. Они не получили зарплату за октябрь. / Свердловское правительство пополняет автопарк за 15 млн рублей. / В Верхней Пышме строительная фирма заплатит 250 тысяч рублей за наем нелегального узбека. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»