Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, представляет интересы более 3,4 тыс. дилеров) Олег Мосеев направил председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной предложения по борьбе с нелегальным оборотом наличных средств, в том числе на авторынке, передает РБК.
Моисеев подчеркнул, что для автодилеров «крайне важно вести деятельность на прозрачном рынке в условиях честной конкуренции». В частности, РОАД предлагает ограничить расчеты наличными с физическими лицами при покупке и продаже автомобилей по примеру юридических лиц. Сейчас, согласно указаниям ЦБ «Об осуществлении наличных расчетов», предельный размер суммы наличными при расчетах между юрлицами не должен превышать 100 тыс. рублей.
В этом случае ассоциация предлагает снизить комиссию за эквайринг (приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услу – прим. ред.) по банковским картам с 1,5-2 до 0,2-0,3%. «В настоящий момент стоимость эквайринга несет значительную денежную нагрузку на дилеров и зачастую равна марже на автомобиль», – пояснил Мосеев. «Применение таких условий к национальной системе «Мир» позволит получить существенное преимущество перед иностранными платежными системами», – считает автор письма.
На то, что многие дилеры перекладывают расходы на эквайринг на покупателей еще весной прошлого года указывал зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин: «Продается автомобиль за наличные деньги, а если по безналу, то 3-4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме». Тогда же Скобелкин рассказал, что ЦБ намерен провести переговоры с автодилерами по поводу максимального перевода покупок автомобилей в безналичную форму.
«На данный момент мы с завистью смотрим на наших британских коллег, ставка по эквайрингу у которых от 0,2-0,55%. Сейчас при покупке автомобиля используется и эквайринг, и процессинг (деятельность по обработке информации, используемой при совершении платёжных операций – прим. ред.). Суммарно они дают от 1,45 до 1,65%, что может составлять весомую, а иногда и практически всю маржу дилера», – рассказал операционный директор дивизиона автодилерской группы «Авилон» Александр Никонов.
По его словам, высокие банковские ставки на обслуживание являются препятствием для развития не только безналичных, но и онлайн-продаж. К тому же увеличение доли безналичных платежей ускорит сроки реализации автомобилей дилерами, добавляет он. Сейчас на расчеты по банковским картам приходится лишь 10% от общего объема продаж «Авилона».
Представитель «Автоспеццентра» сообщил, что в компании расчет с покупателями возможен за наличные и по карте, а расчет с контрагентами – только по безналу. По его словам, полный переход на безналичные платежи невозможен и вряд ли устроит всех клиентов. «Хотя, конечно, безналичный расчет облегчил бы всем операционную деятельность», – добавил он.
Как отмечает издание, проблему высоких ставок эквайринга и их неравномерности для разных сегментов торговли ретейлеры обсуждают не первый год. В начале декабря 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак поручил ЦБ, Минфину и ФАС подготовить предложения о снижении комиссии при расчетах банковскими картами в магазинах. Представители бизнеса говорили, что объем безналичных оплат растет, но чрезмерно высокие комиссии этому мешают. Проблема комиссионного вознаграждения в первую очередь актуальна для non-food ретейлеров, где ставки за обслуживание операций выше, чем в продуктовом ретейле.
Москва, Иван Гридин
Москва. Другие новости 21.01.19
В Крыму зафиксирован рекордный вылов диких мидий. / ЕАЭС уравняет акцизы на сигареты в борьбе с нелегальным рынком табака. / Свердловская прокуратура нашла полсотни дискриминационных объявлений о приеме на работу. Читать дальше
© 2019, РИА «Новый День»