За девять месяцев 2022 года на российский рынок ретейла вышло только пять иностранных брендов. При этом гораздо больше компаний заявили об уходе из России. Об этом говорится в обзоре консалтинговой компании NF Group.
По данным аналитиков, даже в пандемию на рынок РФ выходило больше брендов. Так падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 55%. В первые три квартала 2020 и 2021 годов на российском рынке появлялось по 11 новых иностранных ретейлеров, пишет Forbes.
Новички пришли в Россию из Турции, Китая, Казахстана, Армении и даже США. Прогнозируется, что до конца года в РФ появятся еще шесть новых брендов. В частности, начать работу планируют турецкие сети общественного питания и крупные производители одежды. Возможность открытия российских точек сейчас обсуждают операторы из Казахстана, Белоруссии и Италии.
Кроме того, растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту, то есть в той или иной форме продолжают работать на рынке 17 ретейлеров. Помимо этого, наблюдается активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов в составе торговых центров и аутлетов.
В общей сложности на сегодня около 200 иностранных компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании) объявили о приостановке коммерческой и инвестиционной деятельности, а также поставок товаров на территорию России, посчитали специалисты.
Москва, Зоя Осколкова
© 2022, РИА «Новый День»