Практически каждая десятая запчасть на самолетах в России – контрафакт, пишет в пятницу газета «Труд». По данным НИИ Гражданской авиации (ГА), поддельные авиаагрегаты составляют около 7 процентов от общего объема запасных частей к самолетам. Об этом изданию рассказал заведующий сектором НИИ ГА Валерий Брусникин. «Как правило, это не самоделки, произведенные на коленке в гараже. Подделками мы называем агрегаты с фальшивыми документами. Скажем, у детали давно выработан ресурс, но ее вновь запустили в продажу», – пояснил эксперт.
По его словам, процесс происходит следующим образом: «Смазали, подкрасили, выписали новые поддельные документы годности и – вперед». Но главное, уточнил он, «речь идет о деталях, которые ранее признаны негодными к эксплуатации».
Валерию Брусникину знакомы случаи, когда подобные агрегаты становились причиной авиапроисшествий. «Несколько раз наблюдались разрушения колес при посадке или взлете. Случались ЧП и с двигателем», – рассказал он.
При этом он подчеркнул, что никто из поставщиков контрафактных деталей не наказан.
По его словам, те, кто покупает, такое агрегаты, догадываются о том, что приобретают «секонд-хенд». «Однако такой товар всегда стоит дешевле. Соблазн слишком велик», – заключил Брусникин.
Между тем история с обнаружением на складе НИИ ГА поддельных запчастей к гражданским самолетам получила продолжение. В дело вмешалась Росавиация. Глава Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ (Росавиация) Александр Юрчик направил в Генпрокуратуру РФ письмо с просьбой взять под особый контроль расследование дела по факту изъятия поддельных запчастей к самолетам гражданской авиации, а также поддельных печатей авиаремонтных заводов со склада НИИ Гражданской авиации.
В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что со склада одного из предприятий, расположенного на территории НИИ ГА, 22 августа были изъяты «контрафактные запчасти к самолетам, а также поддельные печати и штампы авиаремонтных заводов».
В письме руководителя Росавиации, в частности, говорится, что использование при ремонте контрафактных запасных частей, а также фальсификация документов, подтверждающих проведение технического осмотра и ремонта воздушных судов, «может являться одной из причин ухудшения уровня безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом», передает ИТАР-ТАСС.
Министерство транспорта России, между тем, потребовало от российских авиакомпаний в срок до 11 сентября представить в Ространснадзор данные о поставщиках запчастей для самолетов, передает ИТАР-ТАСС.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 01.09.06
Черномырдин: Россию не интересует украинская газовая труба. / Кудрин: дефолт 1998 года в России не повторится. / РФ повышает экспортную пошлину на нефть до рекордного уровня. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».