Российские компании пригрозили вывести продукцию Panasonic из своего ассортимента
Российские компании «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила» и «Мир» пригрозили вывести всю продукцию Panasonic из ассортимента своих магазинов, обвиняя компанию в незаконном ведении бизнеса. Истинная причина, побудившая обычных конкурентов объединиться против Panasonic – попытка оказать давление на немецкого ритейлера MediaMarkt, который, выйдя на российский рынок, занимается агрессивным демпингом, сообщает российская деловая пресса.
Главы шести крупнейших российских компаний выступили с серьезными обвинениями в адрес японской компании.
«Политика Panasonic прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка, – отмечается в заявлении. – Органы надзора зарегистрировали реальные случаи ввоза товаров без уплаты таможенных пошлин, а также ввоза «серой» техники без соответствующих инструкций и документов». Особые нарекания, по мнению ритейлеров, в последнее время стала вызывать система торговли телефонными трубками стандарта DECT.
«При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания», – сетуют продавцы. В связи с этим за дело решили взяться сами продавцы, которые не без пафоса сообщили о том, что они готовы объединиться и «пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой для установления на российском рынке правил, адекватных международным практикам».
По мнению специалистов, «пожертвовать сиюминутной коммерческой выгодой» заставила российских ритейлеров не беспринципность Panasonic, а появление нового мощного конкурента – немецкой компании Media Markt, которая ведет активную демпинговую политику, продавая многие товары – в том числе и компании Panasonic – на 10-40% дешевле чем в магазинах российских ритейлеров, пишет «Коммерсант».
Дело в том, что российские компании недовольны тем, что компания Panasonic установила для Media Markt слишком низкие отпускные цены. Кроме того, Media Markt торгует продукцией Panasonic, предназначенной для Европы, сообщает газета «Ведомости». Именно к этому и пытаются, по всей видимости, придраться российские ритейлеры.
Однако в Panasonic говорят, что если Media Markt самостоятельно ввезла товар в Россию, получила на него сертификат, при продаже товар будет снабжен русскоязычной инструкцией, а компания сможет гарантировать сервисное постпродажное обслуживание, то техника может продаваться в России, хотя сам Panasonic отвечать за качество этого товара не будет.
Так или иначе, но российские ритейлеры решили оказать давление на поставщиков и заодно насолить Media Markt. Возможный запрет может «стоить» Panasonic примерно 180-190 млн. долларов продаж в год. Только по DECT-телефонам на российском рынке доля Panasonic составляет сейчас около 40%. Это сигнал остальным поставщикам, что цены для всех должны быть сопоставимыми».
Media Markt and Saturn – крупнейшая в Европе сеть по продаже бытовой техники. Она входит в третью по величине в Европе и пятую в мире торговую компанию Metro Group. Чистая прибыль группы в 2006 году составила 824 млн. долларов.
Москва, Иван Смирнов
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».