AMP18+

Екатеринбург

/

Сельская школа: учить с любовью к земле

В Екатеринбурге новые подходы к обучению детей пытаются реализовать в школах в отдаленных территориях. При этом проект, который решили внедрить в школе в Горном Щите, интересен сам по себе, инновации, касающиеся сельского хозяйства, причем на уровне школы – большая редкость.

Четыре отряда будущих агрономов, фермеров и ландшафтных дизайнеров набрали в этом году в школе № 142 поселка Горный Щит. У школы до этого не было никакого профиля, но новый директор решила возродить старые традиции и набрала агроклассы. В них детей будут учить работать с землей, чтобы, возможно, в будущем они приехали поднимать родное село.

Самый младший отряд – 1-4 классы – занимается растениеводством: изучают строение растений под микроскопом, учатся ухаживать за цветами, высаживать их по правилам. Отряд среднего звена – 5-7 классы – занимается овощами: как выращивать помидоры и огурцы в условиях уральского климата, как высаживать различные культуры.

Девятиклассники проходят программу «Биоинженерия и ландшафтный дизайн», а выпускные классы изучают сельское хозяйство с точки зрения экономики – пишут бизнес-планы по развитию фермерских хозяйств и других предприятий.

Школе во многом помогает Уральский государственный аграрный университет – педагоги и студенты приезжают к детям на занятия, а школьники ездят в лаборатории вуза поближе познакомиться с научной базой. УрГАУ даже обещал выпускниками агроклассов дополнительные баллы при поступлении в вуз, если будут соблюдены определенные условия. По словам педагогов, для детей – это отдельный дополнительный стимул изучать агронаправление, потому что не у всех в сельской местности есть возможность обучать детей в вузах платно, а на бюджет поступить не так-то просто.

«В Горном Щите сегодня почти нет сельхозпредприятий. И я, став директором школы с этого года, загорелась идеей как-то эту ситуацию изменить. У меня появилась цель вырастить детей, которые поняли бы, что село может быть перспективным, если правильно приложить знания, – говорит директор школы № 142 Наталья Обожина. – И среди старшеклассников уже есть те, кто говорит, что пойдет поступать в агроуниверситет. Хотя в прошлые годы никто из нашей школы туда не поступал».

Пока что у школы нет ни благоустроенного приусадебного участка, ни собственных теплиц (дети ходят заниматься в теплицы ближайшего хозяйства). Но с мая руководство школы планирует начать активную работу именно на земле – высаживать цветы, лекарственные травы, овощи.

«Прошлым летом школа впервые за все годы участвовала в конкурсе «Цветущий город». Мы своими силами, с детьми и родителями, благоустраивали пришкольную территорию, высаживали клумбы, хотя тогда мало что понимали в растениеводстве. Несмотря на это, школа заняла первое место в районе и третье в городе. Думаю, после того, как дети целый год прозанимаются по аграрному направлению, мы сможем с ними сделать хороший приусадебный участок и теплицы», – говорит Наталья Обожина.

Официально проект «Агроклассы» не называется инновационным. Однако, по мнению специалистов департамента образования Екатеринбурга, это не что иное, как инновационная деятельность, которая в будущем даст положительные результаты – и, возможно, не только для школы.
«Инновации – это ведь не всегда что-то новое. Есть еще хорошо забытое старое, которое сейчас возрождают с применением новых технологий», – говорит заместитель начальника департамента образования Ольга Бабченко.

Подробнее о том, какие школы в Екатеринбурге внедряют инновации, какие проекты реализуются сейчас – и гуманитарные и технические – читайте и смотрите на видео в нашем спецпроекте «Инновации в образовании».

© 2020, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,