В свердловском Роспотребнадзоре клиентам маркетплейсов разъяснили, что они в праве не соглашаться с суммами за возврат товаров, которые выставил накануне Wildberries. Плата продавцу за доставку должна быть обоснованной, а не носить характер штрафа, одинакового для всех.
Напомним, накануне пользователи популярного маркетплейса столкнулись с тем, что теперь за возврат неподошедших товаров придется платить по 100 рублей. В Wildberries пояснили, что новое правило касается только клиентов с высокой долей возвратов и/или «невысокой суммой выкупа». Сто рублей клиент, якобы, должен заплатить за обратную логистику (доставку до продавца).
В пресс-службе управления Роспотребнадзора Свердловской области пояснили, что по закону продавец действительно вправе просить деньги за обратную доставку, но только если товар надлежащего качества. По закону о защите прав потребителей (ч. 4 ст. 26.1) предусмотрено, что продавец может удержать деньги за обратную доставку из средств, которые покупатель уже заплатил за товар. Если покупатель не согласен с размером расходов на обратную логистику, он может подать продавцу претензию, а продавец должен ответить и обосновать сумму доставки. Если и это покупателя не устроит, можно пойти в суд.
«Любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение, и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара», – говорят в Роспотребнадзоре.
В случае если потребитель возвращает некачественный товар, деньги за обратную доставку вообще не должны взиматься: ее оплачивает продавец.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2022, РИА «Новый День»