Детский омбудсмен рассказал о роли опеки в деле Далера Бобиева и нехватке кадров
Детский омбудсмен Свердловской области Игорь Мороков оценил роль органов опеки в деле о гибели 6-летнего Далера Бобиева.
В интервью ОТВ Мороков заявил, что «есть вопросы к межведомственному взаимодействию – детский сад, больница, другие учреждения, где ребенок был». По его мнению, среди учреждений органы опеки должны выступать оператором по взаимодействию.
Он также сообщил, что в регионе катастрофически не хватает кадров в сфере опеки и попечительства. «Есть некий норматив специалистов органов опеки на количество населения. У нас он в два раза не дотягивает. У нас 460 сотрудников органы опеки во всей области, а должно быть 1150 с чем-то. Нагрузка очень дикая, большая, и иногда не хватает времени, чтобы исполнить более 50 функций, которые на них возложены», – сказал он.
Как уже сообщал «Новый День», утром 29 июня в Екатеринбурге нашли тело Далера Бобиева, о пропаже которого опекун Вероника Наумова заявила за три дня до этого. Оказалось, что смерть мальчика наступила еще несколько месяцев назад. Наумова была арестована по обвинению в убийстве. Кроме того, 30 июня прокуратура заявила, что в то время, когда мальчик еще посещал детский сад, воспитатели и медработник фиксировали повреждения на его теле, но никуда не сообщили.
Заведующая детским садом и начальник службы опеки были задержаны, однако по решению суда в отношении них избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий. Сотруднику детского сада предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия», специалисту опеки и попечительства – по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность, повлекшая смерть человека»
Екатеринбург, Елена Владимирова
© 2023, РИА «Новый День»