Президент диктует собачью моду: россияне разлюбили всех больших псов, кроме лабрадоров
Классическое охотничье собаководство может через несколько лет исчезнуть в Свердловской области. Областные собаководы отмечают, что, что заниматься разведением больших породистых собак стало невыгодно. Этому мешает и ужесточившееся законодательство, и большие затраты на содержание животных, и стоимость платной охоты. Разведение охотничьих собак на Урале является хобби и практически не приносит прибыли, и в довольно короткие сроки в Свердловской области может не остаться ни питомников охотничьих собак, ни грамотных специалистов-собаководов.
Подробности – в спецпроекте уральской редакции РИА «Новый Регион».
В Екатеринбурге за последние годы количество официально зарегистрированных охотничьих собак с родословными сократилось почти на треть – от 5 до 3,5 тысяч. По словам старшего кинолога союза охотников и рыболовов Свердловской области Тамары Табуевой, в Екатеринбурге сейчас можно насчитать меньше полутысячи чистокровных охотничьих псов. «В городе проживают около 150 лаек, около 60 норных особей (это в основном таксы) и примерно два десятка борзых. Сокращение произошло заметное, основная причина – ужесточившиеся правила содержания. Таким собакам нужен простор для прогулок, постоянные тренировки, а в городе собаке без намордника или поводка не побегать», – отметила Табуева. По ее словам, главным образом, уменьшение численности породистых «охотников» произошло в районах области. В советское время большую часть таких псов содержали заводчики, живущие за городом. Теперь многие из них не могут позволить себе ни достойное содержание питомца, ни средств на организацию охоты. «Для тех, кто занимается отстрелом в промышленных масштабах, на продажу мяса, собаки не нужны. Охота с собаками – это занятие скорее благородное, эстетическое, чем прибыльное. Проведение такой охоты – дело не дешевое, один патрон только стоит теперь около 20 рублей, и это самая мелкая затрата. Содержание породистой собаки для охоты – правильная кормежка, притравка (дрессировка на выработку охотничьих навыков) – будут стоить не одну тысячу в месяц. Жители сельской местности этого позволить себе не могут. Специалистов в области, которые занимаются поддержанием «чистой» породы, у нас все меньше и меньше. В основном это люди преклонного возраста, молодежь разведением собак мало интересуется», – пояснила екатеринбургская заводчица дратхааров Олеся Сусленко.
Среди покупателей породистых собак в последнее время появилось много бизнесменов, но они не заинтересованы в дальнейшем разведении породы, выходе на профессиональный уровень собаководства, поэтому щенки «уходят в никуда», говорят специалисты.
По словам Олеси Сусленко, интерес у покупателей к большим собакам вообще несколько поубавился. «Среди самых популярных пород сейчас лабрадоры, спрос на них вырос из-за того, что у президента собака этой породы. Многие покупатели, решившие приобрести собаку, так об этом и говорят. Также популярны в городе сеттеры и пойнтеры. Но большинство владельцев не занимаются целенаправленно разведением щенков. Прибыль от продажи щенков не может окупить содержания взрослых псов. Деньги можно сделать, к примеру, на чихуа-хуа или мопсах – там не требуется серьезной дрессуры, и содержать маленьких собак намного дешевле, чем больших. А зарабатывать деньги на собаках каким-то другим способом, кроме продажи щенков, у нас в области практически никто не умеет», – отметила Сусленко.
Владельца екатеринбургского питомника лаек Павла Смолина можно отнести к одному из немногих заводчиков собак, которые хобби сумели превратить в бизнес. Смолин активно сотрудничает с турфирмами и организует катания на собачьих упряжках, начиная от коротких прокатов групп школьников в Юго-Западном лесопарке и заканчивая двухнедельными экспедициями по пути Ермака по реке Серебрянке. «Спрос на экспедиции большой, особенно среди иностранцев – на длительные туры. Сейчас в питомнике содержится 32 собаки: хаски, самоеды, сибирские лайки. Катания на собачьих упряжках организуются зимой, и заработанных средств хватает на содержание питомника в летний период», – рассказал Смолин. По словам заводчика лаек, около года назад он участвовал вместе со своими собаками в рекламе одного из магазинов зимней верхней одежды вместе с финским актером Вилле Хаапасало. В рекламе собак приглашают сниматься часто, и эта отрасль также является неплохим заработком.
Однако строгого отбора по чистоте породы в питомнике Смолина не ведется. «Собаки много общаются с туристами, много участвуют в походах, поэтому главное, чтобы они выросли выносливыми и дружелюбными», – признался владелец питомника.
Заводчики собак отмечают, что перспективной в плане охотничьего собаководства становится Тюменская область. Там есть и большие охотничьи угодья, и средства на содержание собак, и самое главное – интерес к охотничьему собаководству. Недавно в Тюмени открылась школа по притравке норных собак. В планах создателей сделать огромный центр для дрессировки охотничьих собак и проведения крупных соревнований. В Екатеринбурге такой центр сейчас не функционирует, и теперь самые крупные в УрФО собачьи конкурсы будут проходить в Тюменской, а не в Свердловской области.
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».